Потребительские свойства биологически активной добавки «сироп шиповника» : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Идентификатор DOI: 10.24412/2311-6447-2023-2-75-82

Ключевые слова: biologically active additive, syrup, rosehip fruits, consumer properties, биологически активная добавка, сироп, плоды шиповника, потребительские свойства

Аннотация: Изучали потребительские свойства биологически активной добавки (БАД) «Сироп шиповника» разных производителей, а именно изучение содержания маркировки, определение потребительских свойств по органолептическим и физико-химическим показателям. Выявили, что упаковка сиропов во флаконы из бесцветного стекла и дополнительно в картонный пенал наиболее практична и безопасна для потребителей. Маркировочные реквизиты нанесены в соответствии с требованиями ТР ТС 022/2011. В составе БАД кроме основного сырья, изготовители использовали Е-добавки - антиокислители, консерванты, загустители. Четыре образца сиропа шиповника изготовлены с применением консервантов, образец «Сироп шиповника «Забытый вкус. Премиум» - без консервантов. По органолептическим показателям установлены образцы с наиболее сбалансированным и приятным вкусом и ароматом плодов шиповника - «Сироп шиповника «Забытый вкус. Премиум» и «Сироп шиповника с витамином С», уровень качественных характеристик остальных образцов ниже. Физико-химический показатель (сухие вещества) в образцах БАД «Забытый вкус. Премиум», «Сироп шиповника с витамином С» и «Сироп «Шиповник» Царь сироповъ» соответствовал уровню требований ГОСТ 28499-2014. В образцах «Сироп плодов шиповника «Золотая капля» и «Сироп шиповника «Мирролла» количество сухих веществ ниже 50 %, что не противоречит требованиям для продукции, изготовленной по ТУ. Кислотность сиропов в пределах от 6,8 до 10,0 см3 раствора гидроокиси натрия концентрации 1 моль/дм3 на 100 см3. Содержание аскорбиновой кислоты во всех образцах не ниже уровня, указанного изготовителем на маркировке продукции, в пределах от 0,91 до 3,10 мг/мл продукта. The purpose of this study is to study the consumer properties of the dietary supplement (BAA) «Rosehip syrup» from different manufacturers. Tasks: study of the content of labeling, determination of consumer properties by organoleptic and physico-chemical indicators. The objects of research are samples of dietary supplements "Rosehip Syrup", sold in pharmacy chains of the city of Krasnoyarsk. The packaging of syrups in colorless glass bottles and additionally in a cardboard pencil case is the most convenient and safe for consumers. The marking details are applied in accordance with the requirements of TR CU 022/2011. In addition to the main raw materials, manufacturers introduce E-additives into the product: antioxidants, preservatives, thickeners. According to organoleptic indicators, samples with the most balanced and pleasant taste and aroma of rosehip fruits were identified - "Rosehip syrup «Forgotten taste. Premium» and «Rosehip syrup with vitamin C». The physico-chemical parameters of the three samples corresponded to the requirements of GOST 28499-2014. The acidity of the syrups is in the range of 6.8 to 10.0 cm3 of a sodium hydroxide solution of a concentration of 1 mol/dm3 per 100 cm3. The amount of dry substances in the samples «Rosehip fruit syrup «Golden Drop» and "Rosehip syrup «Mirrolla» is below 50 %, the products are manufactured according to the requirements of technical specifications. The content of ascorbic acid in all samples is not lower than the level indicated by the manufacturer on the product label, ranging from 0.91 to 3.10 mg/ml of the product.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности АПК – продукты здорового питания

Выпуск журнала: 2

Номера страниц: 75-82

ISSN журнала: 23116447

Место издания: Воронеж

Издатель: Технологическая платформа Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности АПК-продукты здорового питания

Персоны

Вхождение в базы данных