ИЗУЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ МОДЕЛЬЮ РЕАЛИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА ПО МОДЕЛИ Н.КАНО : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Идентификатор DOI: 10.17513/spno.33448

Ключевые слова: independent work, students, environmental education, electronic educational resource, самостоятельная работа, студенты, экологическое образование, электронный образовательный ресурс

Аннотация: В статье показана необходимость применения электронной информационно-образовательной среды высшего учебного заведения для организации эффективной самостоятельной работы студентов. Обоснована актуальность применения и содержания различных ресурсов электронной информационно-образовательной среды интерактивного взаимодействия студентоПоказать полностьюв между собой и преподавателем при изучении дисциплин экологической направленности. Анализ качества содержания электронного образовательного ресурса и выявление возможных путей его совершенствования проводили методом Н. Кано. Данный метод позволил провести оценку и ранжирование требований и ожиданий студентов от электронного образовательного ресурса по дисциплинам: «Экология и здоровьесбережение на предприятиях индустрии питания», «Экология и безотходные технологии в хлебопекарном и кондитерском производствах». Выявлено, что студенты (46 респондентов) в одинаковой мере удовлетворены всеми компонентами электронного образовательного ресурса. Наиболее привлекательным компонентом отметили - наличие описаний лабораторных работ. Присутствие форума по теме оказалось сомнительно, с точки зрения студентов, поэтому данный элемент можно исключить из курса как низко востребованный. Авторами установлено, что модернизация ресурса должна быть связана, в первую очередь, с внедрением в него элементов массовых открытых онлайн-курсов, представленных на платформах: «Открытое образование», «Лекториум», Stepik и т.д. The article shows the need to use the electronic information and educational environment of a higher educational institution to organize effective independent work of students. The relevance of the application and content of various resources of the electronic information and educational environment of interactive interaction between students and the teacher in the study of environmental disciplines is substantiated. The analysis of the quality of the content of an electronic educational resource and the identification of possible ways to improve it were carried out by the method of N. Kano. This method made it possible to evaluate and rank the requirements and expectations of students from an electronic educational resource in the disciplines: "Ecology and health conservation in the food industry", "Ecology and waste-free technologies in bakery and confectionery industries". It was revealed that students (46 respondents) are equally satisfied with all components of the electronic educational resource. The most attractive component was noted - the availability of descriptions of laboratory work. The presence of a forum on the topic turned out to be questionable, from the point of view of students, so this element can be excluded from the course as being in low demand. The authors have established that the modernization of the resource should be associated, first of all, with the introduction of elements of mass open online courses presented on platforms: Open Education, Lectionary, Stepik, etc.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные проблемы науки и образования

Выпуск журнала: 3

Номера страниц: 78-78

ISSN журнала: 20707428

Место издания: Москва

Издатель: ООО "Издательский дом "Академия естествознания"

Персоны

  • Первышина Г.Г. (ФГАОУ ВО Сибирский Федеральный Университет)
  • Коротченко И.С. (ФГБОУ ВО Красноярский государственный аграрный университет)
  • Кондратюк Т.А. (ФГАОУ ВО Сибирский Федеральный Университет)
  • Романова О.В. (ФГБОУ ВО Красноярский государственный аграрный университет)
  • Новикова В.Б. (ФГБОУ ВО Красноярский государственный аграрный университет)
  • Балабуева Э.В. (ФГАОУ ВО Сибирский Федеральный Университет)

Вхождение в базы данных