Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2022
Идентификатор DOI: 10.17513/spno.31675
Ключевые слова: students, online learning, distance learning, situational tasks, студенты, онлайн обучение, дистанционные формы обучения, ситуационные задачи
Аннотация: Переход на дистанционное обучение в связи с новой коронавирусной инфекцией способствовал более широкому использованию IT-технологий педагогическим сообществом в своей деятельности, что позволило при переходе на очный формат обучения внедрить в процесс обучения студентов успешные методические разработки в электронной информационной Показать полностьюобразовательной среде (ЭИОС) по лекционным и лабораторно-практическим занятиям. В статье показывается возможность проведения аудиторных занятий по экологическим дисциплинам («Экология и охрана окружающей среды», «Экология и здоровьесбережение на предприятиях индустрии питания») для групп направлений подготовки бакалавров 19.00.00 «Промышленная экология и биотехнология» с использованием при переходе от дистанционной к очной форме обучения. Приведены примеры использования контрольно-измерительных материалов для оценки степени усвоения теоретического материала. Например, ситуационные задачи по темам: «Популяция и ее свойства», «Сообщество и экосистема», «Биогеохимические циклы», «Глобальные проблемы биосферы», «Современные способы очистки газовых выбросов предприятий индустрии питания», «Современные способы переработки и утилизации отходов пищевых предприятий», «Особенности состава и современные способы очистки сточных вод предприятий питания», разработанные на базе платформы LMS MOODLE, которые могут быть использованы при очном формате обучения студентов. Авторы указывают на необходимость создания межвузовской базы методических материалов с целью применения наиболее оригинальных находок в офлайн-обучении студентов по дисциплинам экологической направленности. The transition to distance learning in connection with the new coronavirus infection contributed to the wider use of IT technologies by the pedagogical community in their activities, which made it possible, when switching to full-time education, to introduce successful methodological developments in the electronic information educational environment (EIEE) into the learning process of students in lectures and laboratories. - practical exercises. The article shows the possibility of conducting classroom classes in environmental disciplines (Ecology and environmental protection, Ecology and health protection at food industry enterprises) for groups of bachelor's training areas 19.00.00 Industrial ecology and biotechnology using in the transition from distance to full-time education. Examples of the use of control and measuring materials for assessing the degree of assimilation of theoretical material are given. For example, situational tasks on the topics: "Population and its properties." Community and Ecosystem. Biogeochemical cycles. "Global Problems of the Biosphere". "Modern way to clean gas emissions from food industry enterprises". "Modern methods of processing and disposal of waste from food enterprises." "Features of the composition and modern methods of wastewater treatment of food enterprises", developed on the basis of the LMS MOODLE platform, which can be used in the full-time format of student education. The authors point out the need to create an interuniversity database of methodological materials in order to use the most original findings in offline teaching students in environmental disciplines.
Журнал: Современные проблемы науки и образования
Выпуск журнала: № 2
Номера страниц: 72-72
ISSN журнала: 20707428
Место издания: Москва
Издатель: ООО "Издательский дом "Академия естествознания", Кубанский государственный медицинский университет, Камская государственная инженерно-экономическая академия, Кемеровский государственный университет