ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ ОБЩЕЙ ЭКОЛОГИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ : научное издание

Описание

Перевод названия: APPLICATION OF INTERACTIVE METHODS WHEN STUDYING FUNDAMENTALS OF THE GENERAL ECOLOGY AT THE HIGHER SCHOOL

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2019

Ключевые слова: студенты, самостоятельная работа, интерактивные методы обучения, проектная работа, students, self-contained work, interactive methods of tutoring, project work

Аннотация: В статье показано, что для эффективного освоения учебного материала, формирования компетенций требуются новые методы проведения контактной работы: лекционных, семинарских, практических занятий, а также внеаудиторной – организации самостоятельной работы студентов. Представлен опыт использования интерактивных форм обучения как в аудиПоказать полностьютории, так и при самостоятельной работе студентов в ходе изучения основ общей экологии. Аргументирован с точки зрения возрастных, образовательных критериев и дан алгоритм воплощения проекта «Путешествие живого организма», реализуемого в виде сказочной истории. Цель проекта – оценить уровень сформированности универсальных компетенций (УК-1, УК-3, УК-4, УК-6) при изучении основ общей экологии. Данные универсальные компетенции едины в федеральных государственных образовательных стандартах (3++) бакалавриата, поэтому предлагаемый авторами проект может быть использован в рамках реализации экологических дисциплин для любых направлений подготовки бакалавров. Методы, применяемые авторами при реализации интерактивных форм обучения для самостоятельной работы студентов, включают в себя доступные элементы, например Форум, на базе платформы LMS MOODLE. Установлено, что интерактивные методы обучения содействуют взаимодействию студентов между собой и преподавателем, в результате выполнения предложенного авторами задания у студента формируются две функции: проектная и социальная. In article it is shown that for effective development of a training material, formations of competences are required new methods of carrying out contact work: a lecture, seminar, practical training and also out-of-class – the organizations of self-contained work of students. Experience of use of interactive forms of education, both in audience is presented, and during the self-contained work of students during studying of fundamentals of the general ecology. It is reasoned in terms of age, educational criteria and the algorithm of the embodiment of the Travel of an Alive Organism project implemented in the form of fantastic history is given. Project purpose: to estimate the level of formation of the universal competences (UK-1, UK-3, UK-4, UK-6) when studying fundamentals of the general ecology. These universal competences are uniform in federal state educational standards (3++) bachelor degrees and therefore the project offered by authors can be used within realization of ecological disciplines for any directions of training of bachelors. The methods applied by authors at realization of interactive forms of education to self-contained work of students include available elements, for example the Forum, on the basis of the LMS MOODLE platform. It is established that interactive methods of tutoring promote interaction of students among themselves and the teacher, as a result of carrying out the task offered by authors at the student forms two functions: design and social.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные проблемы науки и образования

Выпуск журнала: 2

Номера страниц: 5-5

ISSN журнала: 20707428

Место издания: Москва

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"

Персоны

  • Первышина Г.Г. (ФГАОУ ВО Сибирский Федеральный Университет)
  • Кондратюк Т.А. (ФГАОУ ВО Сибирский Федеральный Университет)
  • Коротченко И.С. (ФГБОУ ВО Красноярский государственный аграрный университет)
  • Бояринова С.П. (ФГБОУ ВО Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России)
  • Трояк Е.Ю. (ФГБОУ ВО Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России)
  • Лагунов А.Н. (ФГБОУ ВО Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России)
  • Гайсин И.Т., рец. (Казанский (Приволжский) федеральный университет)

Вхождение в базы данных