Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2018
Идентификатор DOI: 10.14529/hsm180308
Ключевые слова: consumer preferences, students involved in sports, mass-produced sports plant drinks, ways of optimizing nutritional value, assortment concept, потребительские предпочтения, спортивная студенческая молодежь, спортивные фитонапитки массового ассортимента, направления оптимизации пищевой ценности, ассортиментная концепция
Аннотация: Цель: определить направления оптимизации пищевой ценности функциональных спортивных фитонапитков массового ассортимента для повышения их потребительских свойств и формирования ассортиментной концепции на основании результатов социологических исследований по выявлению потребительских предпочтений спортивной студенческой молодежи. МаПоказать полностьютериалы и методы исследования. Материалами исследования служили анкеты социологического опроса реальных и потенциальных потребителей спортивных фитонапитков. Анкеты для проведения опроса представляли собой заранее подготовленные формы, содержащие опросные элементы открытого типа с одним или несколькими вариантами выбора соответствующего содержания. Социологические исследования выявления потребительских предпочтений по отношению к спортивным фитонапиткам проводились методом анкетного опроса студентов университета, занимающихся спортом и физической культурой. Социологическое исследование проводилось среди студентов университета, занимающихся спортом и физической культурой в возрасте от 20 лет и старше. Объем выборки в масштабах университета составил 200 человек и проводился по принципу случайного отбора респондентов (недетерминированный подход). Результаты исследований. На основании представленных результатов социологических исследований по выявлению потребительских предпочтений спортивной студенческой молодежи сформулированы направления оптимизации пищевой ценности и сформирована ассортиментная концепция спортивных фитонапитков массового потребления с использованием продуктов переработки растительного сырья как перспективных источников функциональных ингредиентов для обогащения указанных напитков и повышения их потребительских свойств. Заключение. Перспективы дальнейших исследований должны быть направлены на выявление потребительских предпочтений, касающихся принципиального профиля-образа, вместимости и дизайна упаковки; выбора интенсивности и вида подслащивающего вещества, дополнительных сведений по опыту и характеристикам потребления. Также в перспективе планируется обратить исследования на проектирование и разработку рецептур и технологических схем получения новых видов спортивных фитонапитков массового ассортимента, предусматривая возможность вариативного развития номенклатурного ряда и разработку стратегии товародвижения. Aim. The aim of this article is to establish the way of optimizing the nutritional value of mass-produced sports plant drinks to improve their consumer properties and create the assortment concept based on the results of the survey on consumer preferences of students involved in sports. Materials and Methods. We studied the questionnaires of the real and potential consumers of sports plant drinks. Questionnaires for the survey were prepared in advance and contained open questions with one or several possible answers. The survey on consumer preferences in sports plant drinks was conducted among students involved in physical education and sports aged 20 and older. The sample consisted of 200 university students selected randomly (undetermined approach). Results. Based on the results of the survey, we established the ways of optimizing nutritional value and created an assortment concept for mass-produced sports plant drinks with vegetable derivatives as a promising source of functional ingredients to improve the abovementioned drinks and their consumer properties. Conclusion. Further studies should be aimed at establishing consumer preferences considering package volume and design, intensity and type of sweeting agent, additional information on consumer experience and properties. We are also planning to study the design and development of recipes and technological schemes for the new types of mass-produced sports plant drinks, providing the possibility of variable assortment development and development of the distribution strategy. Aim. The aim of this article is to establish the way of optimizing the nutritional value of mass-produced sports plant drinks to improve their consumer properties and create the assortment concept based on the results of the survey on consumer preferences
Журнал: Человек. Спорт. Медицина
Выпуск журнала: Т. 18, № 3
Номера страниц: 77-89
ISSN журнала: 25000209
Место издания: Челябинск
Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)