Educational Environment of Young People as Part of Socio-cultural Environment of the Country and the Region

Описание

Перевод названия: Образовательная среда молодежи как составляющая социокультурного пространства страны и региона

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2013

Ключевые слова: socio-cultural space, human capital, youth, educational environment, the model of life, социокультурное пространство, человеческий капитал, молодежь, образовательная среда, модель жизненного пути

Аннотация: The topic of the present article is socio-cultural space as the sphere of human capital of young people in modern Russia. The article studies the problem of efficiency of realization of the resources of the youth human capital in the socio-cultural environment of the country. The main attention is paid to educational resources, theПоказать полностьюrole of education in socialization of young people. The author proves that from the point of view of sociology, the concept of educational environment is broader than that of teaching and pedagogical environment. The educational environment includes the full range of conditions (physical, legal, psychological, value) which not only encourage young people to study, but also shape them as an actors of the educational process in the country, the region. In the author's opinion, not only does socio-cultural space connect individuals in the space-time continuum, it is also a kind of horizon of possibilities for realization by individuals of life potential. The author offers his own interpretation of the phenomenon under study, paying particular attention to the “diachronic” aspect of the analysis: the study of the life trajectories of young people in the socio cultural environment of modern Russian society. For realization of the author's approach implement a number of concepts are used, that have practically not been studied in social science: “the models of life”, “reputation and achievement-oriented capital of the youth”. Предмет предлагаемой статьи – социокультурное пространство как сфера реализации человеческого капитала молодежи в современной России. В статье рассмотрена проблема эффективности ресурсов реализации молодежного человеческого капитала в социокультурном пространстве страны. Основное внимание при этом уделено образовательному ресурсу, роли образования в социализации молодежи. Автор обосновывает, что с точки зрения социологии понятие образовательной среды шире понятия учебно-педагогической среды. Образовательная среда включает в себя весь комплекс условий (материальных, правовых, психологических, ценностных), не только побуждающих молодого человека учиться, но и формирующих его в качестве актора образовательного процесса в стране, регионе. Социокультурное пространство, по мнению автора, не только связывает индивидов в пространственно-временном континууме, оно есть некий горизонт возможностей для реализации индивидами своих жизненных сил. Автор предлагает собственную трактовку изучаемого феномена, обращая особое внимание «диахроническому» аспекту анализа: исследованию жизненных траекторий молодежи в социокультурном пространстве современного российского общества. Для реализации авторского подхода используется ряд понятий, которые в социологической науке практически не изучены: «модели жизненного пути», «репутационный и достиженческий» капитал молодежи.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки

Выпуск журнала: Т. 6, 8

Номера страниц: 1219-1231

ISSN журнала: 19971370

Место издания: Красноярск

Издатель: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Сибирский федеральный университет

Персоны

Вхождение в базы данных