Некоторые замечания об оценке знаний студентов университетов

Описание

Перевод названия: Some comments on the assessment of students’ knowledge at the University

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2017

Идентификатор DOI: 10.21686/1818-4243-2017-4-66-72

Ключевые слова: знания, процесс приобретения знаний студентами, математическое моделирование, knowledge, the process of acquiring knowledge by students, mathematical modeling

Аннотация: Данная работа посвящена исследованию и моделированию процесса приобретения знаний студентами университетов.Основной же задачей работы является построение процесса приобретения знаний студентом, а также его анализ, с целью определения индивидуального подхода к обучающемуся. В работе рассматривается простейший случай построения процеПоказать полностьюсса приобретения знаний у студентов, который приводит к грубому (первоначальному) описанию процесса приобретения знаний.Рассматривается описание процесса приобретения знаний и схема контроля его переменных.Исходными данными для поставленной задачи являлись опросы студентов, проводимые на протяжении семестра в некоторых группах. Первый опрос состоял из вопросов по школьной программе, и далее были вопросы по дисциплине по мере изучения материала. В результате таких опросов для каждого студента была получена обучающая выборка, представляющая собой количество баллов, полученных за ответы на вопросы.Эта выборка в дальнейшем была использована для построения модели получения знаний студентом. С математической точки зрения подобная задача близка к задаче восстановления функции по наблюдениям. Существует два подхода для решения данной задачи: параметрический и непараметрический.Параметрический подход состоит в выборе вида функции с точностью до вектора параметров и последующей оценки этих коэффициентов по обучающей выборке. Таким образом, каждому студенту группы будут соответствовать свое уравнение с отличающимися от других своими коэффициентами. Непараметрический подход не предполагает этапа предварительной параметризации модели, а необходимы лишь некоторые качественные свойства последней. Это следует из того факта, что непараметрические аппроксимации относятся к классу локальных.В итоге каждый студент по окончанию эксперимента будет иметь свою кривую процесса приобретения знаний, и соответственно свое собственное уравнение образовательного процесса (своеобразная «визитная карточка» в данный момент), со своими коэффициентами. Конечно, процесс накопления знаний для каждого студента будет различным, несмотря на то, что изучение новой дисциплины начинается одновременно. Так, более старательные и заинтересованные в обучении студенты начинают сразу изучение материала, по мере его поступления, в то время как другие, растягивают этот процесс до конца семестра. Также в работе приводится сравнение и анализ процесса приобретения знаний для студентов разного уровня (успешный, средний и неуспешный уровень знаний студентов).Таким образом, в процессе анализа «визитной карточки» студента можно увидеть, как приобретаются знания студентами.В настоящей статье моделирование процесса приобретения знаний у студентов в университете рассматривается с достаточно общей точки зрения. Безусловно, важным является формирование показателей образования, их анализ и оценивание. Имея данные наборы показателей можно увидеть, как учатся студенты в университетах, и, возможно, обнаружить слабые места, провалы в знаниях, которые надо исправлять.Также анализируя подобную «визитную карточку» студента преподаватель может скорректировать свой индивидуальный подход к его обучению.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Открытое образование

Выпуск журнала: Т. 21, 4

Номера страниц: 66-72

ISSN журнала: 18184243

Место издания: Москва

Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова"

Авторы

Вхождение в базы данных