МЕТОД «ОТ СИМПТОМА К ЛИЧНОСТИ» : доклад, тезисы доклада

Описание

Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций

Конференция: IX Международный Форум Ассоциации Когнитивно-Поведенческой Психотерапии CBTFORUM; Санкт-Петербург; Санкт-Петербург

Год издания: 2023

Адрес в архиве электронных ресурсов СФУ: https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/152874

Ключевые слова: когнитивно-поведенческая терапия, потребности, глубинные уязвимости, диахронический (продольный) срез, преморбидный срез, синхронический (поперечный) срез, "защитный пояс" глубинных убеждений, клиническая декомпенсация, вторичные нарушения, предпринятые попытки решения проблемы, степени осознанности, эмоциональный инсайт, интеллектуальный инсайт, метод "от симптома к личности"

Аннотация: В статье описывается метод «от симптома к личности», раскрывающий основные этапы и сопутствующие им терапевтические интервенции, необходимые для преодоления различных эмоциональных расстройств. В работе выявляются природа и последствия фрустрированных потребностей, а также источники формирования, активации и поддержания глубинных уПоказать полностьюязвимостей человека сквозь призму, соответственно, диахронического (продольного), преморбидного и синхронического (поперечного) срезов. Освещается роль когнитивного (промежуточные убеждения) и поведенческого (компенсаторные стратегии) «защитного пояса» глубинных убеждений в клинической декомпенсации. Раскрывается влияние предпринятых попыток решения проблемы на формирование и поддержание вторичных нарушений. Предлагается концепция степеней осознанности, отражающая «конфликт головы и сердца» и иллюстрирующая переход от интеллектуального инсайта к эмоциональному.

Полный текст в PDF

Издание

Журнал: IX Международный Форум Ассоциации Когнитивно-Поведенческой Психотерапии CBTFORUM

Номера страниц: 309-335

Издатель: Лема

Персоны

  • Федоренко Павел Алексеевич (Клиника лечения тревоги и депрессии)
  • Качай Илья Сергеевич (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных

  • РИНЦ (eLIBRARY.RU)