Иерархическая система потребностей по А. Маслоу и мотивация современных студентов : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Идентификатор DOI: 10.20913/2618-7515-2024-1-12

Ключевые слова: methodology and technology of vocational education, motives and needs of students, Maslow’s hierarchical system of needs, hierarchy, inversion, методология и технология профессионального образования, мотивы и потребности студентов, иерархическая система потребностей Маслоу, иерархия, инверсия

Аннотация: Введение.В статье рассматривается современное значение иерархической системы потребностей А. Маслоу.Постановка задачи. Показано, что иерархия подчиняется тем же законам, по которым существуют все сложные иерархии. В частности, в этой системе возможно развитие инверсий, при которых низший иерархический уровень способен приобретать гПоказать полностьюлавенствующее значение.Методика и методология исследования. В исследовании применялся известный тест «Пирамида Маслоу». К проекту были привлечены студенты Сибирского государственного университета путей сообщения и Новосибирского государственного университета. Всего в исследовании участвовали 591 человек.Результаты. В структуре потребностей и мотивов не выявлено сколько-нибудь значимых различий у респондентов мужского и женского пола. Обнаружено, что социальные потребности показывают достоверно более низкую актуальность, чем потребности в безопасности, самоутверждении или самоактуализации.Выводы. Применение концепции А. Маслоу для управления мотивацией требует проведения полевых исследований, в которых выявлялась бы актуальность каждого класса потребностей именно в этом контингенте испытуемых. Introduction. The article considers the modern meaning of A. Maslow’s hierarchical system of needs.Purpose setting. It is shown that this hierarchy obeys the same laws according to which all complex hierarchies exist. In particular, it is possible to develop inversions in this system, in which the lowest hierarchical level is able to acquire a dominant value.Methodology and methods of the study. The well-known Maslow’s pyramid test was used in the study. Students of Siberian State University of Railways and Novosibirsk State University were involved in this project. A total of 591 people participated in the study.Results. There were no significant differences in the structure of needs and motives among male and female respondents. It was found that social needs show significantly lower relevance than the needs for security, self-affirmation or self-actualization. Conclusion. The application of A. Maslow’s concept for motivation management requires field research, which would reveal the relevance of each class of needs in this particular contingent of subjects.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Профессиональное образование в современном мире

Выпуск журнала: Т.14, 1

Номера страниц: 103-108

ISSN журнала: 22241841

Место издания: Новосибирск

Издатель: Новосибирский государственный аграрный университет

Персоны

  • Севостьянов Д. А. (Новосибирский государственный медицинский университет)
  • Гайнанова А. Р. (Сибирский федеральный университет путей сообщения)
  • Ауман Е. А. (Новосибирский государственный медицинский университет)

Вхождение в базы данных

  • РИНЦ (eLIBRARY.RU)
  • Список ВАК