Трансформация системы образования в условиях внедрения технологий виртуальной реальности: социально-философский анализ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Ключевые слова: education, digital transformation of education, personalization of the educational process, virtual reality technologies, EDUCATIONAL games, humanitarization of education, образование, цифровая трансформация образования, персонализация образовательного процесса, технологии виртуальной реальности, образовательные игры, гуманитаризация образования

Аннотация: В условиях становления информационного общества и расширения требований к подготовке кадров цифровая трансформация образования предусматривает активное использование новых технологий в образовательном процессе. Цель работы - изучение возможностей применения в высшем профессиональном образовании технологий виртуальной реальности, в Показать полностьючастности, новых видов образовательных игр. В исследовании показано, что использование новых образовательных игр мотивирует к вовлечению в образовательный процесс. Однако, непосредственно в процессе обучения их применение может быть эффективным лишь при определенных условиях, важнейшим из которых является готовность студентов к овладению специальностью. Но вследствие нерешенных проблем системы школьного образования, зачастую выпускники не обладают навыками самостоятельного обучения, имеют низкую мотивацию к самостоятельному изучению предмета, низкий уровень гуманитарных знаний. В процессе обретения фундаментального образования, неотъемлемой составляющей которого является освоение гуманитарного знания, в рамках философии личностного образования определяется четкая мотивация необходимости овладения той или иной специальностью, самообразования и самосовершенствования в этой области. Однако сокращение выделяемых часов на изучение гуманитарных дисциплин имеет следствием снижение качества образования и тем самым ограничивает возможности эффективного использования новых образовательных технологий. Также необходимо учитывать отсутствие данных об отдаленных последствиях воздействия всех видов виртуальной реальности на состояние здоровья и методических рекомендаций для профилактики негативных последствий длительного пребывания в виртуальном пространстве. In the context of the emergence of the information society and the expansion of requirements for personnel training, the digital transformation of education involves the active use of digital technologies in the educational process. The purpose of the work is to study the possibilities of using virtual reality technologies in higher professional education, in particular, new types of educational games. In the process of acquiring a fundamental education, an integral component of which is the development of humanitarian knowledge, within the framework of the philosophy of personal education, a clear motivation for the need to master a particular specialty, self-education and self-improvement in this area is determined. However, the reduction in hours allocated for the study of humanities results in a decrease in the quality of education and thereby limits the possibilities for the effective use of new educational technologies. It is also necessary to take into account the lack of data on the long-term consequences of exposure to all types of virtual reality on health and methodological recommendations for the prevention of the negative consequences of prolonged stay in virtual space.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Социально-гуманитарные знания

Выпуск журнала: 3

Номера страниц: 87-91

ISSN журнала: 08698120

Место издания: Москва

Издатель: ООО "Издательство "Кнорус"

Персоны

Вхождение в базы данных

  • РИНЦ (eLIBRARY.RU)
  • Список ВАК