Самодельная мультипликация в начальной школе как средство реализации системно-деятельностного подхода к обучению младших школьников : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Ключевые слова: system-activity approach, primary school, educational activities, children's animation, animation, системно-деятельностный подход, начальная школа, учебная деятельность, детская анимация, мультипликация

Аннотация: Организация учебной деятельности школьника - основная форма решения задач современной системы образования, что подтверждается документами государственных образовательных стандартов. Именно при системно-деятельностном подходе имеет место самостоятельная познавательная деятельность ребенка, что позволяет воспитывать его учебную самосПоказать полностьютоятельность. Л.В. Выготский, Г.А. Цукерман, А.А. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Л.В. Занков и другие ученые исследовали влияние системно-деятельностного подхода в школьном образовании на умение учиться, как основное умение, необходимое человеку в жизни для успешной адаптации в современном меняющемся мире. В статье рассматривается один из способов организации учебной деятельности в начальной школе: создание детской самодельной анимации на уроках. При решении учебной задачи ученики используют анимацию как модель способа ее решения и как фиксацию учебных действий, необходимых для ее решения. В отечественной литературе недостаточно изучен этот вопрос, однако практика показывает, что применение детской анимации позволяет организовать учебную деятельность на уроках в начальной школе и воспитывать учебную самостоятельность младших школьников. Данная статья может быть полезна учителям начальной школы знакомством с новым способом деятельности младших школьников на уроках. The organization of a student's educational activity is the main form of solving the problems of the modern education system, which is confirmed by documents of state educational standards. It is with the system-activity approach that the child's independent cognitive activity takes place, which allows him to educate his educational independence. L.V. Vygotsky, G.A. Zuckerman, A.A. Leontiev, D.B. Elkonin, L.V. Zankov and other scientists investigated the influence of the system-activity approach in school education on the ability to learn, as the main skill necessary for a person in life for successful adaptation in today's changing world. The article discusses one of the ways to organize educational activities in elementary school: creating homemade animation for children in the classroom. When solving an educational task, students use animation as a model of how to solve it and as a fixation of educational actions necessary to solve it. This issue has not been sufficiently studied in the Russian literature, but practice shows that the use of children's animation allows you to organize educational activities in primary school lessons and educate younger students' academic independence. This article may be useful for elementary school teachers by introducing a new way of activity for younger students in the classroom.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Педагогическое образование

Выпуск журнала: Т.5, 2

Номера страниц: 13-21

ISSN журнала: 27129950

Место издания: Белгород

Издатель: Индивидуальный предприниматель Клюев Александр Васильевич

Персоны

  • Князева Н.К. (2 Школа № 137)

Вхождение в базы данных

  • Список ВАК