Цифровые технологии и геймификация в организации самостоятельных занятий физической активностью студентов : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Ключевые слова: students, physical activity, functional readiness, gamification, 3-Minute Burpee Test, bmi, студенты, двигательная активность, функциональная подготовленность, геймификация, ИМТ

Аннотация: Цель исследования - оценить влияние самостоятельных занятий физическими упражнениями, проводимых с использованием потенциала цифровых технологий и геймификации, на уровень функциональной подготовленности и индекс массы тела студентов. Методика и организация исследования. В эксперименте участвовали молодые мужчины (n=76), студенты 2Показать полностью-го курса Сибирского федерального университета, которые в течение шести месяцев практиковали самостоятельные занятия с физическими упражнениями (два занятия в течение недели). Группа А (n=38) выполняла комплекс упражнений ОФП, группа Б (n=38) выполняла задания, связанные с двигательной активностью в игровой форме, используя потенциал популярного мессенджера Telegram. Уровень функциональной подготовленности участников оценивался с помощью 3-Minute Burpee Test. Для оценки индекса массы тела (ИМТ) участников использовались стандарты ВОЗ для данной популяции. Результаты исследования и выводы. Студенты (группа Б), пользовавшиеся потенциалом цифровых коммуникационных сетей (мессенджер Telegram) и геймификации, продемонстрировали достоверно (p<0,05) более низкие показатели ИМТ и достоверно (p<0,05) более высокие результаты 3-Minute Burpee Test. Исследование подтвердило значимое влияние использования потенциала цифровых технологий и геймификации в практике организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, на показатели ИМТ и функциональной подготовленности студентов-юношей. Objective of the study was to evaluate the impact of independent physical exercises, conducted using the potential of digital technologies and gamification, on the level of functional fitness and body mass index of students. Methods and structure of the study. The experiment involved young men (n=76), 2nd year students of the Siberian Federal University, who practiced independent exercise with physical exercises for six months (two classes per week). Group A (n=38) performed a set of general physical training (GPT) exercises, group B (n=38) performed tasks related to motor activity in a game form, using the potential of the popular Telegram messenger. The level of functional fitness of the participants was assessed using the 3-Minute Burpee Test. WHO population-specific standards were used to assess participants' body mass index (BMI). Results and conclusions. Students (group B), who took advantage of the potential of digital communication networks (Telegram messenger) and gamification, demonstrated significantly (p<0.05) lower BMI scores and significantly (p<0.05) higher results on the 3-Minute Burpee Test. The study confirmed the significant impact of using the potential of digital technologies and gamification in the practice of organizing independent physical exercises on the indicators of BMI and functional readiness of male students.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Теория и практика физической культуры

Выпуск журнала: 3

Номера страниц: 69-71

ISSN журнала: 00403601

Место издания: Москва

Издатель: Научно-издательский центр Теория и практика физической культуры

Персоны

  • Тарыма Ч.В. (Тувинский государственный университет)
  • Осипов А.Ю. (Сибирский юридический институт МВД России)
  • Кудрявцев М.Д. (Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева)
  • Дорошенко С.А. (Сибирский федеральный университет)
  • Петухов К.Г. (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных

  • Ядро РИНЦ (eLIBRARY.RU)
  • Список ВАК