Комплексный анализ представлений современной учащейся молодежи о творчестве

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2014

Ключевые слова: студенты, творчество, ассоциации, вдохновение

Аннотация: В статье представлены результаты социологического исследования представлений современной учащейся молодежи о творчестве. Исследование, основными методами которого стали анкетный опрос и тестирование, проводилось в течение нескольких лет (2007-2011 гг.) в Сибирском федеральном университете и в целом охватило 1200 студентов, получающПоказать полностьюих высшее образование по различным (естественнонаучному, гуманитарному, техническому) направлениям. С целью выявления латентных групп значений, вкладываемых в понятие «творчество», применялся метод комплексного анализа смысловых ассоциаций. Спектр общих для всех студентов мнений демонстрирует очевидную тенденцию гуманизации представлений о творчестве - т. е. формирование взгляда на творчество как на совершенный модус человеческого бытия, что в общем виде совпадает с выводами многих ученых, в частности К. Роджерса, А. Маслоу и др. У студенческой молодежи творчество ассоциируется прежде всего с удовольствием, саморазвитием, самовыражением, вдохновением, импровизацией, спонтанностью и образует в понимании учащихся определенный смысловой комплекс, центром которого являются такие характеристики, как добро, обилие энергии, целостность, здоровье, свобода и независимость, саморазвитие и духовность. Полученные данные показывают особую важность опыта вдохновения в педагогике творческой деятельности. Результаты исследования и продолжение регулярного мониторинга реальных потребностей студентов в развитии навыков креативности помогут оптимизировать процесс обучения творчеству. Автор убежден в необходимости разработки на основе широкого интегрального подхода (учитывающего социальные, философские, психологические, психо- и социотехнические аспекты) и внедрения в образовательный процесс специальных курсов, формирующих творческую компетентность учащихся.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Инновационные проекты и программы в образовании

Выпуск журнала: Т. 5

Номера страниц: 13-18

ISSN журнала: 23068310

Место издания: Москва

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Инновации и эксперимент в образовании"

Авторы

Вхождение в базы данных