Формирование методической компетентности будущего учителя математики на основе фундирования опыта студентов в сетевом сообществе

Описание

Перевод названия: Formation of a Methodical Competence of the Future Mathematics Teachers on the Basis of Funding of Experience of Students in the Network Community

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2014

Ключевые слова: methodical competence, funding of a student's experience, future mathematics teacher, network educational community, методическая компетентность, фундирование опыта студента, будущий учитель математики, сетевое образовательное сообщество

Аннотация: В статье представлены вопросы применения теории фундирования к процессу организации и осуществления учебной деятельности будущим учителем математики в сетевом образовательном сообществе с учетом личностных факторов студента, направленной на формирование его методической компетентности. Выявлены направления формирования методическойПоказать полностьюкомпетентности будущего учителя математики путем совершенствования системы фундаментальной подготовки педагога в области обучения алгебраическим структурам на основе учебной деятельности в сетевом сообществе. Определены характеристики сетевых сообществ, благодаря которым становится возможным создание специфической образовательной среды, в которой существуют благоприятные условия для формирования методической компетентности будущего учителя математики, развития его личностных качеств. Приведены примеры междисциплинарных учебно-исследовательских и методических учебных сетевых проектов, работа над которыми осуществлялась в рамках изучения будущими учителями математики в педагогическом вузе таких фундаментальных курсов как алгебра и геометрия, и в частности, теории алгебраических структур. Особое внимание уделено методическим проектам, направленным на теоретическое осмысление студентами школьного курса математики, на выработку у них умений использовать основные идеи математики при проведении различных занятий в средней школе. The article presents the issues of applying the theory to the process of funding of organization and implementation of training activities in the future Mathematics teacher education in the network community, taking into account a student’s personal factors aimed at his methodical competence. Directions revealed formation of the methodical competence of future Mathematics teachers by improving the fundamental training of the teacher in teaching algebraic structures on the basis of the educational activity in the online community. The characteristics of online communities with the help of which it becomes possible to create specific educational environment and there are favourable conditions for formation of the methodical competence of future teachers of Mathematics, development of his personal qualities. The examples of interdisciplinary teaching and research and methodological training network projects which were carried out during the study of basic subjects such as Algebra and Geometry, and in particular the theory of algebraic structures by future Mathematics teachers in a pedagogical high school. Special attention is paid to the methodical projects directed onto theoretical understanding by students of a school course in Mathematics, on development of abilities in them to use the main ideas of Mathematics when they conduct various lessons in a secondary school.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Ярославский педагогический вестник

Выпуск журнала: Т. 2, 3

Номера страниц: 68-72

ISSN журнала: 1813145X

Место издания: Ярославль

Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского"

Авторы

  • Кузнецова Ирина Викторовна (филиал ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет»)
  • Тихомиров Александр Сергеевич (ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»)
  • Кытманов Алексей Александрович (ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»)
  • Тихомиров Сергей Александрович (ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»)
  • Трошина Татьяна Львовна (ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»)

Вхождение в базы данных