Формирование семейных ценностей на уроках родной литературы : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Ключевые слова: family values, native literature, cultural approach, literature lesson, research method, семейные ценности, родная литература, культурологический подход, урок литературы, исследовательский метод

Аннотация: Анализ современных научных исследований и учебно-методических разработок показывает, что эффективному формированию ценностных установок при обучении литературе способствует использование культурологического подхода. Поэтому цель статьи - показать возможность использования культурологического подхода в формировании семейных ценностеПоказать полностьюй на уроках родной литературы. Для достижения цели в статье представлен ряд методических рекомендаций, направленных на решение задач образовательного, коммуникативного, воспитательного характера. Авторы использовали комплекс методов: анализ научно-педагогических источников по проблеме формирования семейных ценностей у обучающихся; ретроспективный метод и метод обобщения. Показано, что такие приемы в рамках культурологического подхода, как привлечение произведений живописи, архитектуры в качестве сравнительного контекста для интерпретации, проведение выставки, посвященной семье, организация такой формы взаимодействия, как семейные посиделки, позволяют развивать ценностное отношение к культуре и семейным традициям. Выбранные методы и приемы обусловлены учебной задачей и возрастными особенностями обучающихся. The analysis of modern scientific research and educational and methodological developments shows that the effective formation of value attitudes when teaching literature is facilitated by the use of a cultural approach. Therefore, the purpose of the article is to show the possibility of using a cultural approach in the formation of family values in native literature lessons. To achieve the goal, the article presents a number of methodological recommendations aimed at solving problems of an educational, communicative, educational nature. The authors used a set of methods: analysis of scientific and pedagogical sources on the problem of forming family values among students; retrospective method and generalization method. It is shown that such techniques within the framework of the cultural approach as using works of painting and architecture as a comparative context for interpretation; holding an exhibition dedicated to the family; organizing such a form of interaction as family gatherings allows us to develop a value-based attitude towards culture and family traditions. The chosen methods and techniques are determined by the educational task and the age characteristics of the students.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Перспективы науки

Выпуск журнала: 9

Номера страниц: 138-140

ISSN журнала: 20776810

Место издания: Тамбов

Издатель: Фонд развития науки и культуры

Персоны

  • Зырянова О.Н. (Лесосибирский педагогический институт - филиал ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)

Вхождение в базы данных