КРОССПЛАТФОРМЕННОЕ УЧЕБНОЕ СМИ В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МЕДИАИМИДЖА СТУДЕНТА-ЖУРНАЛИСТА : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Ключевые слова: cross-media, cross-platform media, media image, project-based education, productive communication, кроссмедиа, кроссплатформенность, медиаимидж, проектное обучение, продуктивная коммуникация

Аннотация: В статье приведен анализ опыта организации кроссплатформенного учебного СМИ в рамках образовательной программы по направлению «Журналистика» в Сибирском федеральном университете. Целью работы является описание учебного медиа как проекта, способного решать образовательные и имиджевые задачи. Данное исследование вносит вклад в изученПоказать полностьюие проблем имагологии, а также в методику профессионального медиаобразования. Теоретическими основаниями исследования выступают модель кроссмедиа, разработанная Дж. Эрдалом, понятие продуктивной коммуникации А. А. Киселевой, структурные уровни медиаимиджа, описанные Д. П. Гаврой; методологической базой работы является кейс- метод. В рамках исследования кроссплатформенность определена как распространение медиаконтента с использованием различных каналов и форматов; выделены две ее составляющих - кроссмедийная коммуникация как адаптация контента к каналам дистрибуции и кроссмедийное производство как процесс организации работы редакции. Выделены этапы запуска учебного СМИ: от разработки концепции до формирования контент-плана, описан переход издания в стадию устойчивого функционирования и показано, что в процессе работы реализуются стратегии адаптации контента, привлечения и вовлечения аудитории; определены образовательные задачи постоянно действующего учебного медиа, в числе которых приоритетной является сокращение разрыва между теоретическими знаниями и практическими навыками студентов. В завершение установлено, что деятельность студентов в рамках учебного СМИ находит в себе все ступени реализации профессионального медиаимиджа: субъективную, объективную и моделируемую. В ней также реализуются номинативная, адресно-рациональная, коммуникативно-интерактивная, эмоциональная функции медиаимиджа. Сделан вывод о том, что практика учебного СМИ становится средством социализации начинающего специалиста в профессиональной среде. This article analyses the experience of cross-platform student media development and functioning within the framework of journalism educational program in the Siberian Federal University. The purpose of the work is to describe the students’ media as a project that could answer to issues of effective professional education and professional image constructing. This research contributes to13the study of the problems of imagology, as well as to the methodology of professional media education. The theoretical foundations of the study are the crossmedia model developed by J. Erdal, the concept of productive communication by A. A. Kiseleva, the structural levels of media image described by D. P. Gavra; the methodological basis of the work is case method. Within the framework of the study, cross-platform media are defined as the distribution of media content using various channels and various formats; it includes two components: cross-media communication as content adaptation to distribution channels and cross-media production as a process of organizing the editorial work. The authors highlight the stages of launching students’ media: from concept development to the making up of content plan. They also describe the transition of the publication to the stage of sustainable operation and demonstrate that strategies for adapting content, attracting and engaging the audience are being implemented in the process. Also, the educational tasks of the students’ media are determined, among which the main is to reduce the gap between theoretical knowledge and practical skills. In conclusion, it has been established that the students’ activity within such type of media include all stages of the implementation of a professional media image: subjective, objective and modeled. It also implements the nominative, address-rational, communicative- interactive, emotional functions of the media image. It is concluded that the practice of educational media may be interpreted as a way of socialization of a young specialist in a professional environment.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Знак: проблемное поле медиаобразования

Выпуск журнала: 1

Номера страниц: 13-21

ISSN журнала: 20700695

Место издания: Челябинск

Издатель: Челябинский государственный университет, Загидуллина Марина Викторовна, Киршин Борис Николаевич

Персоны

Вхождение в базы данных