Модель медиативной компетентности педагога в условиях поликультурного социума Енисейской Сибири : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Идентификатор DOI: 10.34670/AR.2023.93.40.034

Ключевые слова: mediation, multicultural mediation, mediative competence, regionalization of education, teacher competence, медиация, поликультурная медиация, медиативная компетентность, регионализация образования, компетентность педагога

Аннотация: В статье представлены результаты исследования, цель которого заключалась в разработке и обосновании модели медиативной компетентности педагога с учетом особенностей поликультурного социума (на примере регионов Енисейской Сибири - Красноярского края, Республики Хакасия и Республики Тыва). Авторами предложена модель медиативной компеПоказать полностьютентности педагогического работника, уточнено определение исследуемого феномена в фокусе регионализации образования. Отличительным параметром медиативной компетентности в выбранном контексте является учет специфики жизненной среды и этнопсихологии народов, проживающих в регионах Сибири, которые охватывают районы Арктики и Крайнего Севера. Актуальность темы исследования обусловлена дефицитом научных изысканий, посвященных вопросам профессиональной подготовки медиаторов для сферы образования во взаимосвязи со становлением и развитием межкультурной (поликультурной, культурной) медиации в российском социуме. Авторы приходят к выводу, что особенность образовательной отрасли, ее потенциал состоят в релевантности и целесообразности реализации интегративной, экзистенциально-гуманистической природы практик восстановительной и поликультурной медиации. The article presents the results of the study, the purpose of which was to develop and substantiate a model of mediative competence of a teacher, taking into account the characteristics of a multicultural society (on the example of the regions of the Yenisei Siberia - the Krasnoyarsk Territory, the Republic of Khakassia and the Republic of Tyva). The authors propose a model of the mediative competence of a teacher, and clarify the definition of the phenomenon under study in the focus of the regionalization of education. A distinctive parameter of mediative competence in the chosen context is consideration of the specifics of the living environment and ethnopsychology of the peoples living in the regions of Siberia, which cover the regions of the Arctic and the Far North. The relevance of the research topic is due to the lack of scientific research on the issues of professional training of mediators for the education sector in conjunction with the formation and development of intercultural (multicultural, cultural) mediation in Russian society. The authors come to the conclusion that the peculiarity of the educational industry, its potential lies in the relevance and expediency of implementing the integrative, existential-humanistic nature of the practices of restorative and multicultural mediation.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Педагогический журнал

Выпуск журнала: Т.13, 2-3-1

Номера страниц: 270-279

ISSN журнала: 22235434

Место издания: Ногинск

Издатель: Аналитика Родис

Персоны

Вхождение в базы данных