ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПО ПЕРЕПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЬСКИХ КАДРОВ СТАРОЙ ФОРМАЦИИ (1921-1925 ГГ.) : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Ключевые слова: state policy, educational policy, teacher education, teacher training and retraining, coursework, ideological training, educator, teacher, 1920s, государственная политика, образовательная политика, педагогическое образование, подготовка и переподготовка учителя, курсовая подготовка, идеологическая подготовка, педагог, учитель, 1920-е годы

Аннотация: Государственная политика РСФСР в области образования в 1920-е была направлена на выстраивание новой системы образования и обеспечение ее учительскими кадрами. Особое значение в этом направлении работы уделялось не только подготовке «новых» учительских кадров, но и привлечению «старых». Значительная роль в культурной революции отводПоказать полностьюилась школе и учителям. Школа должна была превратиться в действенный инструмент переустройства общества. Успех коренной перестройки школьного дела в решающей степени зависел от учителя, от его педагогического мастерства и идейной убежденности. Выполняя эту задачу, органы народного образования активно взаимодействовали с профсоюзом работников просвещения и партийными комитетами РКП(б). Были подготовлены и проведены различные курсы педагогической и идеологической направленности. Кроме системы курсовой подготовки были организованы конференции, создавали марксистские кружки, проводили теоретические семинары. Наиболее распространенной формой просвещения учителей явились курсы-конференции. В систему курсовой подготовки были включены практически все педагоги. Эта работа позволила обеспечить учительскими кадрами (в том числе из числа педагогов «старой формации») потребности системы образования. The state policy of the RSFSR in the field of education in the 1920s was aimed at building a new education system and providing it with teaching staff. Particular importance in this area of work was given not only to the training of "new" teachers, but also to the involvement of "old". Schools and teachers played a significant role in the Cultural Revolution. The school was to become an effective tool for the reorganization of society. The success of the radical restructuring of school affairs depended to a decisive extent on the teacher, on his pedagogical skill and ideological conviction. In fulfilling this task, the public education authorities actively cooperated with the trade union of educational workers and the party committees of the RCP(b). Various courses of pedagogical and ideological orientation were prepared and conducted. In addition to the system of course preparation, conferences were organized, Marxist circles were created, and theoretical seminars were held. The most common form of teacher education was conference courses. Almost all teachers were included in the system of course preparation. This work made it possible to provide teachers (including teachers from the "old formation") with the needs of the education system.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Проблемы современного педагогического образования

Выпуск журнала: 79-2

Номера страниц: 154-157

ISSN журнала: 23111305

Место издания: Ялта

Издатель: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского

Персоны

  • Колокольникова Зульфия Ульфатовна (Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский федеральный университет»)
  • Староверова Мария Владимировна (Лесосибирский педагогический институт - филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский федеральный университет»)
  • Скрынник Мария Андреевна (Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский федеральный университет»)

Вхождение в базы данных