Педагогические условия формирования позитивной этнической идентичности в поликультурной среде обучения: зарубежный опыт : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Ключевые слова: education, foreign experience, pedagogical conditions, multicultural environment, positive ethnic identity, обучение, зарубежный опыт, педагогические условия, поликультурная среда, позитивная этническая идентичность

Аннотация: В статье рассматривается актуальная проблема формирования позитивной этнической идентичности в школьной среде. Для российских школ может быть полезен зарубежный опыт, частичное заимствование или адаптация которого позволит разработать собственные эффективные методики по реализации соответствующих педагогических условий. МетодологияПоказать полностьюисследования основана на системном подходе и включает в себя методы общенаучной группы (анализ, синтез, индукция, дедукция); а также ряд специальных методов: контент-анализ научной литературы по теме исследования и страноведческий подход. По итогу проведенного исследования автор статьи пришел к следующим выводам: зарубежные методики позволяют учесть такие важные факторы, как внешняя среда для этнической группы; негативные аспекты восприятия этнической идентичности в классе, самоощущения обучающихся как части этнической группы. В российской образовательной практике могут быть применены модели и методы, основанные на межкультурном взаимодействии в малых группах. Рассмотренные в статье зарубежные методики могут быть применены в средних и старших классах. The article reveals the actual problem of a positive ethnic identity formation in the school environment. For Russian schools, foreign experience can be useful, the partial borrowing or adaptation of which will allow developing their own effective methods for the implementation of appropriate pedagogical conditions. The research methodology is based on a systematic approach and includes the methods of the general scientific group (analysis, synthesis, induction, deduction); as well as a number of special methods: content analysis of scientific literature on the research topic and a regional approach. As a study result, the author of the article came to the following conclusions: foreign methods allow taking into account such important factors as the external environment for an ethnic group; negative aspects of the perception of ethnic identity in the classroom, self-perception of students as part of an ethnic group. In Russian educational practice, models and methods based on intercultural interaction in small groups can be applied. The foreign methods discussed in the article can be applied in middle and high school.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современное педагогическое образование

Выпуск журнала: 5

Номера страниц: 17-20

ISSN журнала: 25878328

Место издания: Москва

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "КноРус"

Персоны

Вхождение в базы данных