Сравнительный анализ магистерских программ в сфере медиации : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Идентификатор DOI: 10.25726/d5161-1883-4198-g

Ключевые слова: онлайн-медиация, образовательные программы, магистратура, педагоги-психологи

Аннотация: Авторы рассматривают возможности медиации для формирования безопасного образовательного пространства и в то же время дефицит образовательных программ по подготовке специалистов к профилактированию и разрешению конфликтов в образовательной системе. На основе сравнительного анализа зарубежных и российских магистерских программ авторыПоказать полностьюприходят к выводу о направленности дисциплин в большей степени на разрешение юридических и семейных конфликтов, а также междисциплинарном взаимодействии. Данная статья проводит сравнительный анализ магистерских программ в области медиации. В качестве объектов исследования были выбраны программы, представленные ведущими университетами США, Великобритании, Германии и Швейцарии. Авторы исследования проанализировали основные компоненты программ, включая курсы по основам медиации, праву, психологии и практическому опыту, а также длительность программы, стоимость обучения и возможность получения сертификата. В результате анализа были выявлены сильные и слабые стороны каждой программы, а также определены общие тенденции в области магистерского образования в медиации. Исследование позволит потенциальным студентам и профессионалам в области медиации сделать осознанный выбор при поиске магистерской программы и ориентироваться на лучшие практики, которые используются в других странах. Кроме того, статья представляет интерес для академической и практической сфер, поскольку позволяет получить общее представление о современных тенденциях в области медиации и магистерского образования в этой области. The authors consider the possibilities of mediation for the formation of a safe educational space and at the same time the lack of educational programs to train specialists in the prevention and resolution of conflicts in the educational system. Based on a comparative analysis of foreign and Russian master's programs, the authors come to the conclusion that the focus of the disciplines is more on the resolution of legal and family conflicts, as well as interdisciplinary interaction. This article provides a comparative analysis of master's degree programs in the field of mediation. The programs presented by the leading universities of the USA, Great Britain, Germany and Switzerland were selected as research objects. The authors of the study analyzed the main components of the programs, including courses on the basics of mediation, law, psychology and practical experience, as well as the duration of the program, the cost of training and the possibility of obtaining a certificate. As a result of the analysis, the strengths and weaknesses of each program were identified, as well as general trends in the field of master's education in mediation were identified. The study will allow potential students and professionals in the field of mediation to make an informed choice when searching for a master's program and focus on the best practices that are used in other countries. In addition, the article is of interest for academic and practical spheres, as it allows you to get a general idea of current trends in mediation and master's education in this field.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Управление образованием: теория и практика

Выпуск журнала: 3

Номера страниц: 74-79

ISSN журнала: 23112174

Место издания: Москва

Издатель: Индивидуальный предприниматель Подколзин Михаил Михайлович

Персоны

Вхождение в базы данных