Оценивание профессиональных компетенций магистров педагогики средствами электронного портфолио : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Идентификатор DOI: 10.32517/0234-0453-2023-38-1-45-54

Ключевые слова: e-portfolio, Masters' students, professional competencies, e-Learning, pedagogical education, comprehensive assessment, self-assessment, е-портфолио, магистранты, профессиональные компетенции, электронное обучение, педагогическое образование, комплексная оценка, самооценка

Аннотация: Комплексная оценка уровня сформированности профессиональных компетенций выпускников педагогических вузов является одним из основных факторов, способствующих успешному трудоустройству будущих педагогов в соответствии с полученной квалификацией и открывающих перспективы их карьерного роста. Профессиональная самооценка является важнымПоказать полностьюинструментом выстраивания вектора индивидуального развития, анализа собственного педагогического потенциала.В статье представлены результаты исследования, проведенного на базе Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета и посвященного использованию технологии электронного портфолио (е-портфолио) для комплексной аутентичной оценки профессиональных компетенций магистров педагогики в период обучения в магистратуре и в процессе прохождения государственной итоговой аттестации. Описанное в статье содержание дисциплины «Е-портфолио в презентации и признании достижений», включенной в программу обучения магистров педагогики, позволяет решать задачи по развитию навыков самооценки и профессиональному развитию магистрантов направления подготовки «Педагогическое образование».Представленные результаты самооценки уровня развития универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций (с использованием материалов е-портфолио) по конструктивному и продуктивному уровням у магистрантов второго курса выше, чем у первого. Это объясняется накоплением материалов, подтверждающих их достижения в различных видах деятельности. Экспертная оценка материалов е-портфолио перед государственной итоговой аттестацией также свидетельствует о повышении уровня развития УК, ОПК и ПК магистрантов. Comprehensive assessment of professional competencies is one of the main conditions ensuring successful employment in accordance with the qualifications obtained and the prospect of career growth for graduates of pedagogical universities in conditions of uncertainty. The professional self-evaluation is an important factor for building individual development and analyzing one's own pedagogical potential based on professional activity reflection.The article presents the results of the study conducted at the School of Education, Psychology and Sociology of the Siberian Federal University on the use of electronic portfolio technology (e-portfolio) for comprehensive authentic assessment of the professional competencies of Masters' program of Pedagogical Education students' within the two-year training and in the process of State Final Examination. The content of the discipline “E-portfolio for presenting and recognizing achievements”, described in the article and designed for Master's students in pedagogy, is aimed at developing self-assessment skills and professional development of Master's students of Pedagogical Education.The presented results of self-assessment of universal, general professional and professional competencies development (carried out using e-portfolio materials) of second-year graduate students demonstrate higher constructive and productive levels than the first-year graduate students' results. This is due to the accumulation of materials confirming their achievements in various activities. The expert assessment of e-portfolio materials before the State Final Examination also indicates an increase in the level of development of the mentioned above competencies.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Информатика и образование

Выпуск журнала: Т.38, 1

Номера страниц: 45-54

ISSN журнала: 02340453

Место издания: Москва

Издатель: ООО "Образование и Информатика", Российская академия образования

Персоны

Вхождение в базы данных