Профессиональная адаптация молодых учителей и ее сопровождение в муниципальной системе образования : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Ключевые слова: support, professional adaptation, young teacher, municipal education system, project method, value-semantic self-determination, professional identity, educational environment, project activity, сопровождение, профессиональная адаптация, молодой учитель, муниципальная система образования, метод проектов, ценностно-смысловое самоопределение, профессиональная идентичность, образовательная среда, проектная деятельность

Аннотация: В статье рассматриваются проблемы профессиональной адаптации молодых учителей, описан опыт ее сопровождения в муниципальной системе образования, в частности, в Красноярске. Представлены результаты проведенного авторами мониторинга социального, психологического и профессионального благополучия начинающих педагогов. Представлен авторПоказать полностьюский подход к психолого-педагогическому сопровождению, характеризуются его эффективные формы и модели, применяемые и в отдельном образовательном учреждении, и на муниципальном уровне. Описаны условия развития у молодых учителей профессиональных компетенций, накопления и осмысления собственного опыта, самореализации и успеха, а также включения в инновационную проектную деятельность. The article deals with the problems of professional adaptation of young teachers, describes the experience of its support in the municipal education system on the example of Krasnoyarsk. The results of the authors' monitoring of the social, psychological and professional well-being of novice teachers are presented, the author's approach to psychological and pedagogical support is presented, its effective forms and models used both in a separate educational institution and at the municipal level are characterized. The conditions for the development of professional competencies in young teachers, accumulation and comprehension of their own experience, self-realization and success, as well as inclusion in innovative project activities are described.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Педагогика

Выпуск журнала: Т.87, 3

Номера страниц: 98-109

ISSN журнала: 0869561X

Место издания: Москва

Издатель: ООО "Педагогика"

Персоны

  • Лукина А.К. (Сибирский Федеральный университет)
  • Чернышкова М.В. (Сибирский Федеральный университет)

Вхождение в базы данных