Domestic tourism is a modern trend in the development of the market of tourism services in Russia : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Идентификатор DOI: 10.34925/EIP.2022.148.11.095

Ключевые слова: экономика, туристические услуги, туристические потоки, тенденции развития индустрии туризма, economy, tourism services, tourist flows, trends in the development of the tourism industry

Аннотация: In many countries, tourism plays a significant role in the formation of GDP, the creation of additional jobs, and employment. According to the annual study of the World Tourism and Travel Council (WTTC), the contribution of tourism to the global economy (2019) amounted to 10.4% of global GDP, and in 2021 6.1%, after a sharp declineПоказать полностьюin 2020 (5.5 %). The geopolitical and socio-economic situation in the world directly affects the tourism sector: the structure of tourist flows is changing, the world leaders in tourist destinations are shifting, new territories and types of tourism are being developed. There is a direct relationship between the development trends of the tourism industry and general economic, technical and social changes. Over the past few years, the structure of tourist flows in the Russian Federation has changed a lot due to the aggravation of the geopolitical and socio-economic situation in the world. Such crises include the COVID-19 pandemic and the effects of international sanctions against the Russian Federation, restrictions on the right to travel abroad for citizens of the Russian Federation. Simultaneously with the narrowing of the segment of foreign holidays, there is a reorientation of consumer demand for domestic travel. At present, a complex of objective prerequisites for the accelerated development of domestic tourism has developed in Russia. For effective planning and development of the tourism industry, both at the regional and national levels, it is necessary to study the structure of tourist flows. The work used data from official statistical information, on the basis of which tourist flows in the domestic market of the Russian Federation were determined. Based on the analysis of statistical data of indicators of the tourism industry, the main problems in the development of inbound, outbound, domestic tourism are identified and measures to stimulate demand for tourism services are presented Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании ВВП, создании дополнительных рабочих мест, обеспечении занятости. По данным ежегодного исследования Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC) вклад туризма в мировую экономику (2019 г) составил 10,4 % мирового ВВП, а в 2021 году - 6,1 %, после резкого спада в 2020 году (5,5 %). Геополитическая и социально-экономическая обстановка в мире напрямую отражается на сфере туризма: меняется структура туристских потоков, смещаются мировые лидеры туристских дестинаций, осваиваются новые территории и виды туризма. Существует прямая связь между тенденциями развития индустрии туризма и общими экономическими, техническими и социальными изменениями. За последние несколько лет структура туристических потоков в РФ сильно изменилась из-за обострения геополитической и социально-экономической обстановки в мире. К таким кризисам относится и пандемия COVID-19 и действия международных санкций против РФ, ограничения в праве выезда за рубеж для граждан РФ. Одновременно с сужением сегмента зарубежного отдыха происходит переориентация потребительского спроса на внутренние поездки. В настоящее время в России сложился комплекс объективных предпосылок для ускоренного развития внутреннего туризма. Для эффективного планирования и развития туристской отрасли, как на региональном, так и на национальном уровне необходимо изучать структуру туристских потоков. В работе использовались данные официальной статистической информации, на основе которой определены туристические потоки на внутреннем рынке РФ. На основе проведенного анализа статистических данных показателей туристической отрасли определены основные проблемы в развитии въездного, выездного, внутреннего туризма и представлены мероприятия по стимулированию спроса на туристские услуги.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Экономика и предпринимательство

Выпуск журнала: 11

Номера страниц: 505-512

ISSN журнала: 19992300

Место издания: Москва

Издатель: Горин Сергей Викторович

Персоны

Вхождение в базы данных