ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ПОНЯТИЙ СОЦИАЛЬНОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ВИДЕОРОЛИКАХ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Идентификатор DOI: 10.32326/2618-9267-2022-5-3-117-129

Ключевые слова: visualization, learning, video, visual image, Social and Political Philosophy, визуализация, обучение, видео, визуальный образ, социальная и политическая философия, YouTube

Аннотация: Цифровизация гуманитарного знания и, в частности, философии дает возможность развивать новые формы обучения. Использование обучающего видео, размещенного на различных платформах ( YouTube, VK, Rutube и других), позволяет распространять информацию более широко и эффективно. Просветительский и образовательный контент по философской тПоказать полностьюематике часто представлен в формате коротких видеороликов с понятным объяснением и визуальной демонстрацией идей, что обеспечивает сотни просмотров. Визуализация, являясь востребованным элементом обучающего видео по многим предметам и темам, все еще мало применяется для представления понятий и категорий социальной и политической философии. Цель нашей работы - выявить наиболее часто используемые визуальные решения в самых популярных по количеству просмотров тематических видеороликах на платформе YouTube , которые упоминают следующие понятия социальной и политической философии: «государство», «общество», «гражданин», «человек», «жизнь» - на русском и английском языках. С помощью количественного контент-анализа авторы проанализировали визуальные образы, которые демонстрируются в видео одновременно с упоминанием терминов, и соотнесли их с разными типами визуализации. По результатам исследования полсотни самых популярных отечественных и зарубежных видеороликов на видеохостинге YouTube было проведено сравнение типов визуализации аналогичных терминов на русском и английском языках. В результате исследования были выявлены наиболее часто встречающиеся типы визуализации для отдельных понятий социальной и политической философии, определены отличия визуализации англоязычных и русскоязычных понятий, представленных в тематических видеороликах. Дополнительно авторы сделали ряд наблюдений об особенностях визуализации философского контента в формате видео. Knowledge digitalization in the humanities and, in particular, philosophy, makes it possible to develop new forms of education. The use of educational videos posted on various platforms ( YouTube, VK, Rutube and others) allows dissemination of information more widely and effectively. Enlightening and educational content on philosophical topics is often presented in the form of short videos with clear explanations and visual demonstration of ideas in order to generate hundreds of views. Visualization, which is a very popular element of educational videos on many subjects and topics, is still not implemented enough to represent the concepts and categories of social and political philosophy. The purpose of our work is to identify the most frequently used visual solutions in the most popular videos on the YouTube platform, which mention the following concepts of social and political philosophy: "state", "society", "citizen", "man", "life" in both Russian and English. Implementing quantitative content analysis, the authors have analyzed the visual images that are shown in the video simultaneously with the mention of terms and established their correlation with different types of visualization. Based on the results of the study that analyzed fifty of the most popular topic-specific videos on YouTube platform, the authors have compared the use of visualization types for similar terms in Russian and English. As a result of the study, the most common types of visualization for individual concepts of social and political philosophy were identified, and the differences in the visualization of the concepts in Russian and English in the videos were identified. Additionally, the authors made some observations about the visualization features of philosophical content in video format.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Цифровой ученый: лаборатория философа

Выпуск журнала: Т.5, 3

Номера страниц: 117-129

ISSN журнала: 26189267

Место издания: Нижний Новгород

Издатель: Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Персоны

Вхождение в базы данных