Управление по результатам в российском образовании: проблемы нормативного регулирования : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Идентификатор DOI: 10.30680/ECO0131-7652-2023-3-8-26

Ключевые слова: new public management, management by results, education sphere, institutional design, state failure, state regulation, новый государственный менеджмент, управление по результатам, сфера образования, институциональное проектирование, провалы государства, государственное регулирование

Аннотация: Целью статьи является характеристика формальных правил управления по результатам, нормативно закрепляющих новые подходы в сфере образования. Выделены основные методологические и практические проблемы подхода, связанные с «провалами государства». Показано, как реализованы его принципы в ряде нормативных документов. Выявлено, что закПоказать полностьюоном «Об образовании в РФ» закрепляется множество результатов разных этапов бизнес-процесса образовательных организаций. Решающими в принятии нормативных документов стали «удобство» и «выполняемость» с точки зрения формальной бюрократической логики организации предоставления государственных услуг. Внедренные механизмы управления по результатам привели к чрезмерному административному обременению деятельности образовательных учреждений и работы преподавателей. The paper seeks to evaluate the formal rules of management by results, normatively enshrining new approaches in education. The author singles out the main methodological and practical problems of the approach related to the “failures of the state”. The paper shows how its principles are implemented in a number of normative documents. It is revealed that the law “On Education in the Russian Federation” fixes many results of different stages of the business process of educational organizations. The “convenience” and “feasibility” in terms of formal bureaucratic logic of the organization of public services became decisive in the adoption of regulatory documents. The implemented mechanisms of management by results have led to excessive administrative burden on the activities of educational institutions and teachers.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: ЭКО

Выпуск журнала: 3

Номера страниц: 8-26

ISSN журнала: 01317652

Место издания: Новосибирск

Издатель: Сибирское отделение РАН, Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, Автономная некоммерческая организация Редакция журнала ЭКО

Персоны

Вхождение в базы данных