РЕСУРСЫ СЕЛЬСКОЙ БИБЛИОТЕКИ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ КРАЕВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Ключевые слова: RURAL libraries, LOCAL history, local history work, rural library resource, сельские библиотеки, краеведение, краеведческая работа, ресурс сельской библиотеки

Аннотация: Статья посвящена изучению ресурсов сельских библиотек и возможности их применения в организации краеведческой работы с младшими школьниками. Стоит отметить историко-педагогический характер статьи. Так же в статье проведен анализ понятий: «ресурс сельской библиотеки», «краеведческая работа» и «краеведение». Установлено единое терминПоказать полностьюологическое поле для дальнейшего исследования. Рассматривается целое множество комплектов, основанных на системе книга + настольная игра. Перечислены направления в выборе комплектов. Приведены данные из краеведческих материалов. Дано описание литературному краеведению. В статье дано обоснование развитию литературного краеведения, применяя материалы сборника красноярских авторов. Описано влияние мероприятий проводимых с использованием ресурсов сельских библиотек на интерес к истории родного края у младших школьников. В статье уделяется внимание сохранению социокультурной памяти региона, как главному направлению деятельности сельских библиотек. Приводятся примеры книг, которые помогут расширить кругозор детей младшего школьного возраста по биологии и географии. В статье дан ответ на вопрос: «Как создать условия для достижения предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов?». На основе изученного материала составлен список из комплектов и книг для эффективной краеведческой работы. Исследование может быть полезно всем тем, кто считает библиотеки частью культурного достояния родного края. The article is devoted to the study of resources and the library of possibilities for their use in the organization of local history work with younger students. It is worth noting the historical and pedagogical nature of the article. The article also analyzes the concepts: "source of resources", "local history work of the library" and "local history". A unified terminological field for ongoing research has been established. A whole set of sets based on the book + board game system is considered. The directions in the selection of kits are listed. Data from local history materials are given. The description of literary local history is given. The article provides a rationale for the development of literary local history, a collection of materials from Krasnoyarsk authors be used. The influence of activities carried out using the resources of nature libraries, which are of interest to the history of the native land among younger schoolchildren, is described. The article paid special attention to the socio-cultural memory of the region, as the main area of activity of libraries. Examples of books are used that expand the horizons of primary school children in biology and geography. The article answers the question: "How to create conditions for achieving subject, meta-subject and educational results." Based on the experimental material, a list of sets and books for initial local history work was compiled. The study can be useful for all those who consider the library of their native land to be part of the cultural heritage.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Проблемы современного педагогического образования

Выпуск журнала: 77-3

Номера страниц: 98-100

ISSN журнала: 23111305

Место издания: Ялта

Издатель: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского

Персоны

  • Колокольникова Зульфия Ульфатовна (Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский федеральный университет»)
  • Мосинцев Даниил Дмитриевич (Лесосибирский педагогический институт - филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский федеральный университет»)
  • Староверова Мария Владимировна (Лесосибирский педагогический институт - филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский федеральный университет»)

Вхождение в базы данных