Сложности развития жанрово-стилистической субкомпетенции у студентов первого курса нефилологических специальностей : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Идентификатор DOI: 10.14258/filichel(2022)4-15

Ключевые слова: teaching methods in high school, speech science, stylistics, genre and stylistic competence, functional styles, методика преподавания в высшей школе, речеведение, стилистика, жанрово-стилистическая компетенция, функциональные стили

Аннотация: В статье описываются требования к коммуникативным компетенциям выпускника вуза, в частности, к жанрово-стилистической субкомпетенции. Далее последовательно перечислены и описаны сложности, с которыми может столкнуться преподаватель высшего учебного заведения при работе над развитием указанной субкомпетенции у первокурсников-нефилолПоказать полностьюогов. Это, в первую очередь, недостатки организации программы курсов, в которых, как правило, почти не уделяется времени для анализа языковых характеристик книжных стилей и развития устной речи в официально-деловом и научном стилях, во-вторых, последствия слабой стилистической подготовки учащихся в школе, в-третьих, недостаточная осведомленность студентов о терминологии в стилистике, которая приводит к ошибочным представлениям об устройстве стилистической системы современного русского литературного языка и неразвитость языкового чутья у студентов. Кроме того, в статье предложены некоторые пути преодоления указанных сложностей. The article describes requirements for communication competencies of a university graduate, in particular, for the genre and style sub-competence. Further listed and described are the difficulties which a lecturer in the higher educational institution may encounter, while developing the sub-competence in first-year non-philologists. These are, first of all, shortcomings of the layout of the course program, in which, as a rule, almost no time is planned for the analysis of characteristics of language styles and the development of oral proficiency in business and scientific styles, next, the consequences of a poor training of style at secondary school, finally, the lack of studentsʹ knowledge of the stylistics terminology, which leads to erroneous ideas about the structure of the stylistic system of the modern Russian literary language and an underdevelopment of students ʹ language intuition. In addition, the article suggests some ways of eliminating the indicated difficulties.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Филология и человек

Выпуск журнала: 4

Номера страниц: 190-197

ISSN журнала: 19927940

Место издания: Барнаул

Издатель: Горно-Алтайский государственный университет, Алтайский государственный университет

Персоны

Вхождение в базы данных