ПРОБЛЕМА ИНТЕРПРЕТАЦИИ РЕЧИ В ВУЗОВСКОЙ ПРАКТИКЕ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Ключевые слова: ambiguity, polysemy, meaning, interpretation of speech, understanding of speech, usus, communicative failure, semantic barrier, неоднозначность, многозначность, смысл, интерпретация речи, понимание речи, узус, коммуникативная неудача, семантический барьер

Аннотация: В статье рассматривается проблема неоднозначности языкового выражения в реальной речевой практике, в частности, в академическом общении. Несмотря на то, что единая лингвокультура предполагает более-менее одинаковое понимание отдельных слов, существуют такие слова, которые, будучи знакомыми всем членам социума, понимаются по-разномуПоказать полностьюразличными социальными группами. Подобная имплицитная речевая двусмысленность может приводить к коммуникативным неудачам. В статье описано несколько примеров таких семантических ножниц в коммуникации между студентами и преподавателем и предложены пути преодоления потенциального семантического барьера. The article deals with the problem of ambiguity of linguistic expression in real speech practice, in particular, in the academic communication. Despite the fact that a common linguoculture presupposes more or less the same understanding of individual words, there are words that, being familiar to all members of society, are understood in different ways by different social groups. This implicit speech ambiguity can lead to communication failures. The article describes several examples of such semantic scissors in communication between students and the teacher and suggests ways to overcome the potential semantic barrier.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Динамика языковых и культурных процессов в современной России

Выпуск журнала: 7

Номера страниц: 1066-1071

ISSN журнала: 25000934

Издатель: Некоммерческое партнерство "Общество преподавателей русского языка и литературы"

Персоны

Вхождение в базы данных