Проблемы преподавания иностранного языка у студентов инженерных специальностей неязыковых вузов в условиях смешанного обучения : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Идентификатор DOI: 10.34670/AR.2022.98.21.012

Ключевые слова: blended learning, distance learning, ICT (information and communication technologies), teaching a foreign language in non-linguistic universities, pedagogy, смешанное обучение, дистанционное обучение, ИКТ (информационно- коммуникационные технологии), преподавание иностранного языка в неязыковых вузах, педагогика

Аннотация: В статье рассматривается ряд проблем, возникающих в процессе преподавания английского языка студентам инженерных специальностей неязыковых вузов. Помимо самого определения смешанного обучения, которое подразумевает комбинирование традиционных форм работы с применением информационно-коммуникационных технологий с целью интеграции языПоказать полностьюковой и профильной подготовки обучающихся, описываются его возможности и обозначаются базовые компоненты. Данная публикация не только указывает трудности, возникающие в процессе дистанционного обучения, но и предлагает способы их преодоления. В связи с этим упоминается технология кейсов, используемая для формирования профессиональной коммуникативной компетенции, разъясняется возможность ее перемещения в электронную среду и принцип построения методической работы в таком случае. А также представлены результаты работы студентов с электронным курсом, предназначенным для формирования профессионально-языковых и коммуникативных компетенций будущих инженеров. The paper deals with a number of problems arising in the process of teaching English to engineering students of nonlinguistic universities. In addition to the definition of blended learning which involves the combination of traditional teaching methods with the use of information and communications technologies in order to combine language and professional training, its possibilities are described and basic components are specified. The article not only highlights the challenges taking place in the distant learning process, but also suggests the ways of solving them. Hence the case-study technology used to form professional communicative competence is mentioned and the opportunity of its transfer to an e-learning environment with the principle of methodological work organization is provided. The results of students’ work within an e-learning course designed to form the professional language and communication competencies of future engineers are also given. Experience shows that the effectiveness of blended learning depends on the combination of distance learning with traditional forms, which leads to a more rational use of the time allotted for face-to-face classes, leaving the online component as a training of theoretical or classroom material or as an introduction and preparation for work in the audience. At the same time, the final goal is to use the language in real situations to solve communicative problems.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Педагогический журнал

Выпуск журнала: Т. 12, 3-1

Номера страниц: 156-164

ISSN журнала: 22235434

Место издания: Ногинск

Издатель: Аналитика Родис

Персоны

Вхождение в базы данных