ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ ПЕРИОДА ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ (НА ПРИМЕРЕ АМЕРИКАНСКИХ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ): ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ИЛИ УМЫШЛЕННОЕ ЗАМАЛЧИВАНИЕ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Ключевые слова: world War II, history teaching, falsification, spiritual, moral, social values, вторая мировая война, преподавание истории, фальсификация, духовные, нравственные, социальные ценности

Аннотация: Анализируются актуальные проблемы преподавания истории в современной системе образования, в особенности тем, связанных с историей Второй мировой войны в американской школе, так как история как учебный предмет, остаются в современном мире ареной противостояния: линия водораздела проходит по национальным границам, границам блоков, а Показать полностьютакже определяется политическими, мировоззренческими предпочтениями. Приводятся выдержки из американских учебных программ по преподаванию истории. Показывается, что фальсификации в учебных программах нет, но существует очень много замалчивания, от чего изменяется восприятие американскими школьниками периода Второй мировой войны. Для анализа в статье были использованы следующие учебные материалы: Advanced Placement World History и Advanced Placement European History. Немаловажным фактом, подтверждающим актуальность данной статьи, является то, что обязательного учебника истории, который применяется, в каждой школе нет. The current problems of teaching history in the modern education system are analyzed, especially those related to the history of the Second World War in the American school, since history as an academic subject remains an arena of confrontation in the modern world: the watershed line runs along national borders, block borders, and is also determined by political and ideological preferences. Excerpts from American educational programs for teaching history are given. It is shown that there is no falsification in the curricula, but there is a lot of silence, which changes the perception of American schoolchildren of the period of the Second World War. The following educational materials were used for the analysis in the article: Advanced Placement World History and Advanced Placement European History. An important fact confirming the relevance of this article is that there is no mandatory history textbook that is used in every school.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Исторический бюллетень

Выпуск журнала: Т. 5, 4

Номера страниц: 101-105

ISSN журнала: 26585685

Место издания: Махачкала

Издатель: ИП Клюева М.М.

Персоны

  • Абовян Е.Н. (Брянский государственный технический университет)
  • Захарова Л.И. (Брянский государственный технический университет)

Вхождение в базы данных