The Model of Formation of Functional Literacy of Students in the Conditionsof Digital Transformation Taking into Account Regional Specificity : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Идентификатор DOI: 10.17516/1997-1370-0773

Ключевые слова: a model of formation of functional literacy, FUNCTIONAL literacy, mathematical literacy, reading literacy, financial literacy, science literacy, creative thinking, regional specificity, regional identity, модель формирования функциональной грамотности, функциональная грамотность, математическая грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, естественнонаучная грамотность, креативное мышление, региональная специфика, региональная идентичность

Аннотация: Nowadays, the problem of functional literacy is becoming a key issue in education. Thus, one of the indicators of the national project «Education» is the entry of the Russian Federation into the TOP-10 countries in terms of the quality of general education. That is why the formation of students’ functional literacy acquires a natioПоказать полностьюnal character. The aim of the study is to describe the model of the formation of functional literacy of students in the context of digital transformation based on the analysis of the formation of the components of functional literacy of students of the Priyenisei region. As a result of the study, the authors of the article, based on the results of regional diagnostic work of students studying in grades 6-8, aimed at studying individual components of functional literacy (reading literacy, mathematical literacy, science literacy), have come to the conclusion that it is necessary to increase the level of functional literacy. So, the model has been developed for the formation of functional literacy of students in the context of digital transformation taking into account regional specificity. В настоящее время проблема функциональной грамотности становится ключевой в образовании. Так, одним из показателей национального проекта «Образование» является вхождение Российской Федерации в ТОП-10 стран по качеству общего образования. Именно поэтому формирование функциональной грамотности обучающихся приобретает национальный характер. Цель исследования - описание модели формирования функциональной грамотности обучающихся в условиях цифровой трансформации на основе анализа сформированности компонентов функциональной грамотности у обучающихся Приенисейского региона. В итоге исследования авторы статьи, опираясь на результаты краевых диагностических работ учащихся 6-8 классов, направленных на исследование отдельных компонентов функциональной грамотности (читательской грамотности, математической грамотности, естественнонаучной грамотности), пришли к выводу о необходимости повышения уровня функциональной грамотности. В связи с этим была разработана модель формирования функциональной грамотности обучающихся в условиях цифровой трансформации с учетом региональной специфики.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки

Выпуск журнала: Т. 15, 10

Номера страниц: 1394-1403

ISSN журнала: 19971370

Место издания: Красноярск

Издатель: Сибирский федеральный университет

Персоны

Вхождение в базы данных