Сообщество исследователей" как концептуальная модель дизайна и оценки смешанного курса (на примере дисциплины "Философия") : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Идентификатор DOI: 10.15372/PHE20220307

Ключевые слова: teaching Philosophy at the university, instructional design, social constructivism, digital course, community of inquiry, conceptual model, quantitative methods of evaluation, преподавание философии в университете, педагогический дизайн, социальный конструктивизм, электронный обучающий курс, сообщество исследователей, концептуальная модель, количественные методы оценивания

Аннотация: Введение. Обосновывается необходимость использования концептуальной модели «сообщество исследователей» для разработки смешанного курса по дисциплине «Философия» на базе платформы LMS Moodle и оценки его педагогического дизайна, в том числе с помощью количественных методов. Исследование имеет целью организацию группового взаимодейстПоказать полностьювия обучающихся, построенного на асинхронных видах общения в электронной обучающей среде (LMS Moodle, Blackboard, OpenedX и система Canvas). Методология. Анализ основных факторов концептуальной модели дизайна и оценки смешанного курса по философии опирается на нормативные документы (профессиональные стандарты и рабочие программы и др.), а также на применение цифровых инструментов, встроенных в систему электронного обучения. Обсуждение. Подробно разбираются сущность концептуальной модели «сообщество исследователей» и ее связь с социальным конструктивизмом. По результатам выявления преимущества и ограничения модели «сообщество исследователей» в контексте ее применимости для оценки качества педагогического дизайна предлагается шкала оценивания элементов курса по критериям этой модели. В качестве апробации проводится оценка электронного обучающего курса «Философия» на соответствие концептуальной модели «сообщество исследователей». Используются количественные методы оценивания. Заключение. По результатам исследования сделан вывод о соответствии педагогического дизайна смешанного курса по дисциплине «Философия» на базе платформы LMS Moodle концептуальной модели «сообщество исследователей» и предложены направления для дальнейшего исследования. Introduction. The necessity of using the conceptual model “community of researchers” for the development of a mixed course in the discipline “Philosophy” based on the LMS Moodle platform and evaluation of its pedagogical design, including using quantitative methods, is substantiated. The research aims to organize group interaction of students based on asynchronous types of communication in an electronic learning environment (LMS Moodle, Blackboard, Open edX and Canvas system). Methodology. The analysis of the main factors of the conceptual model of design and evaluation of a mixed philosophy course is based on normative documents (professional standards and work programs, etc.), as well as the use of digital tools embedded in the e-learning system. Discussion. The essence of the conceptual model “community of researchers” and its connection with social constructivism are analyzed in detail. Identifying the advantages and limitations of the “community of researchers” model in the context of its applicability for assessing the quality of pedagogical design, a scale for evaluating course elements according to the criteria of this model is proposed. As an approbation, the e-learning course philosophy is evaluated for compliance with the conceptual model of the “community of researchers”. Quantitative estimation methods are used. Conclusion. According to the results of the study, it is concluded that the pedagogical design of the mixed course in the discipline philosophy based on the LMS Moodle platform corresponds to the conceptual model “community of researchers” and suggests directions for further research.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Философия образования

Выпуск журнала: Т. 22, 3

Номера страниц: 98-112

ISSN журнала: 18110916

Место издания: Новосибирск

Издатель: Новосибирский государственный педагогический университет, Институт философии и права СО РАН

Персоны

Вхождение в базы данных