Вовлечение школьных учителей в процесс подготовки будущих педагогов: профессионально-образовательные площадки : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Ключевые слова: involvement, school teacher, future teacher, vocational and educational platform, professional training at the university, вовлечение, школьный учитель, будущий педагог, профессионально-образовательная площадка, профессиональная подготовка в вузе

Аннотация: Статья посвящена вопросу создания и функционирования профессионально-образовательных площадок по вовлечению школьных учителей в процесс подготовки будущих педагогов. Во введении актуализируется создание данных площадок потребностью реализации практико-ориентированной подготовки будущих педагогов, придания подготовке опережающего хаПоказать полностьюрактера. Также обосновывается значимость вовлечения школьных учителей в процесс подготовки будущих учителей. В основной части статьи профессионально-образовательные площадки представляются как места для соорганизации различных субъектов - участников практико-ориентированной подготовки будущих педагогов. Определяются основополагающая задача и назначение площадок. Предлагается вариант выделения инновационных зон площадок и областей экспериментальных работ на них. Обсуждаются способы и формы взаимодействия участников на площадках. Выделяются актуальные в настоящий период предметы для взаимодействия участников площадок. Характеризуются и обосновываются предлагаемые способы действования участников на площадках: «концептуализация», «пробование», «практикование». Раскрывается необходимость диалогического типа коммуникации на профессионально-образовательных площадках. В выводах показывается перспективность и реализуемость обсуждаемого вопроса создания и функционирования профессионально-образовательных площадок по вовлечению школьных учителей в процесс подготовки будущих педагогов. The article is devoted to the creation and functioning of vocational and educational platforms for the involvement of school teachers in the process of training future teachers. The introduction updates the creation of these sites with the need to implement practical-oriented training of future teachers, to give training a proactive nature. The importance of involving school teachers in the process of training future teachers is also justified. In the main part of the article, vocational and educational platforms are presented as places for co-organization of various subjects - participants in practice-oriented training of future teachers. The fundamental task and purpose of the sites are determined. The option of allocating innovative areas of sites and areas of experimental work on them is proposed. Methods and forms of interaction between participants at sites are discussed. Objects relevant to the current period for interaction of site participants are highlighted. The proposed methods of participants' action at the sites are characterized and substantiated: "conceptualization," "trial," "practice." The need for a dialogue type of communication at vocational and educational sites is revealed. The conclusions show the prospects and feasibility of the discussed issue of creating and functioning vocational and educational platforms for involving school teachers in the process of training future teachers.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Проблемы современного педагогического образования

Выпуск журнала: 76-1

Номера страниц: 140-144

ISSN журнала: 23111305

Место издания: Ялта

Издатель: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского

Персоны

Вхождение в базы данных