МОДИФИЦИРОВАННЫЙ МЕТОД И КОНСТРУКЦИЯ СИЛОВОГО ТОРМОЗНОГО СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Идентификатор DOI: 10.12731/2227-930X-2022-12-1-123-137

Ключевые слова: cars, technical condition, braking properties, diagnostics, control, автомобили, техническое состояние, тормозные свойства, диагностика, контроль

Аннотация: Рассматриваются принципы функционирования стендов для испытания тормозных качеств колесных транспортных средств. Анализируются их достоинства и недостатки. Отмечается общий недостаток наиболее распространённых на практике силовых тормозных роликовых стендов - различие формы пятна контакта и действующих сил и реакций колеса на опорнПоказать полностьюых роликах и в дорожных условиях. В результате системного анализа конструкций и применения элементов блочно-модульного проектирования предлагается модифицированный метод и конструкция силового роликового стенда с оригинальным опорным устройством в виде горизонтально вращающегося диска. Приводится описание принципа реализации испытаний на тормозных качеств и подвески транспортных средств. Предварительный анализ предлагаемой конструкции стенда показывает, что в статическом состоянии пятно контакта колеса на таком диске полностью идентично пятну колеса на горизонтальном дорожном покрытии. При вращении диска и испытаниях тормозной системы форма пятна контакта колеса на опорном диске будет изменяться, но, по мнению авторов, незначительно - аналогично тому, как пятно контакта изменяется при криволинейном движении автомобиля, характерном для реальных условий эксплуатации, но насколько это будет происходить - является предметом дальнейших исследований. Цель - разработка метода и конструкции стенда, обеспечивающего повышение достоверности испытания тормозных качеств автомобилей в условиях эксплуатации. Метод или методология проведения работы: системный анализ методов и конструкций стендов для испытания тормозных качеств и подвески транспортных средств, элементы блочно-модульного проектирования. Результаты: предложена патентоспособная конструкция силового стенда, свободная от недостатков силовых роликовых тормозных стендов. Область применения результатов: полученные результаты целесообразно применять при создании и производстве тормозных стендов контроля технического состояния, при диагностировании и проведении технических осмотров транспортных средств в условиях эксплуатации. The principles of functioning of stands for testing the braking qualities of wheeled vehicles are considered. Their advantages and disadvantages are analyzed. There is a general disadvantage of the most common power brake roller stands in practice - the difference in the shape of the contact spot and the acting forces and reactions of the wheel on the support rollers and in road conditions. As a result of the system analysis of structures, a modified method and design of a power roller stand with an original support device in the form of a horizontally rotating disk are proposed. The description of the principle of implementation of tests on braking qualities and suspension of vehicles is given. A preliminary analysis of the proposed stand design shows that in a static state, the wheel contact spot on such a disk is completely identical to the wheel spot on a horizontal road surface. When the disc rotates and the brake system is tested, the shape of the wheel contact spot on the support disc will change, but, according to the authors, slightly - similar to how the contact spot changes during the curvilinear movement of the car, characteristic of real operating conditions, but how much this will happen is the subject of further research. Purpose - development of a method and design of a stand that provides an increase in the reliability of testing the braking qualities of cars under operating conditions. Methodology system analysis of methods and designs of stands for testing braking qualities and suspension of vehicles, elements of block-modular design. Results: a patentable design of a power stand is proposed, free from the disadvantages of power roller brake stands. Practical implications the obtained results should be used in the creation and production of brake stands for monitoring the technical condition, when diagnosing and conducting technical inspections of vehicles under operating conditions.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: International Journal of Advanced Studies

Выпуск журнала: Т. 12, 1

Номера страниц: 123-137

ISSN журнала: 23281391

Место издания: Красноярск

Издатель: ООО "Научно-инновационный центр"

Персоны

  • Блянкинштейн Игорь Михайлович (Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет)
  • Тарасов Павел Михайлович (ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)

Вхождение в базы данных