Рациональное и иррациональное в понимании сущности профессионального образования : доклад, тезисы доклада

Описание

Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций

Конференция: Тенденции развития образования: педагог, образовательная организация, общество - 2022; Чебоксары; Чебоксары

Год издания: 2022

Идентификатор DOI: 10.31483/r-103234

Ключевые слова: образование, профессионализм, социализация, личность, субъект, иррациональное, рациональное

Аннотация: В условиях современного информационного общества или общества-знания проблема соотношения рационального и иррационального в понимании самой сущности профессионального образования приобретает особую теоретическую и практическую значимость. Автор считает, что без сопоставления рационального с иррациональным невозможно прийти к истиннПоказать полностьюому пониманию проблем профессионального образования. В частности, автор противопоставляет профессионализм, в коем, по его мнению, наличествует тайна бытия личности, – ремесленничеству как массовому тиражированию индивидов в условиях виртуализации современного образовательного пространства. Образование – соборно, констатируется в статье, то есть онтологично и в светском, и конфессиональных смыслах. Оно может быть только субъект-субъектным, ибо должно учитывать общечеловеческое, межэтническое «Я». Образовательный процесс, таким образом, глубоко личностен и возможен только как свободный процесс. Именно такого рода «классическое» образование способно разграничить степень профессионализма от ремесленничества.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Тенденции развития образования: педагог, образовательная организация, общество - 2022

Номера страниц: 49-58

Место издания: Чебоксары

Персоны

Вхождение в базы данных