АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ В ЦИФРОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ БУДУЩЕГО : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Ключевые слова: education, socio-pedagogical challenges, digital environment, digital generation, digitalization, воспитание, социально-педагогические вызовы, цифровая среда, цифровое поколение, цифровизация

Аннотация: Социально-педагогические вызовы новой цифровой эпохи побуждают нас пересмотреть структуру и систему воспитания. Очевидно, что изменились не просто субъекты воспитания, но и его пространство. Сегодня это не только непосредственное физическое окружение ребёнка и сеть взаимосвязанных педагогических событий, созданная усилиями субъектоПоказать полностьюв, но и цифровая среда, порой более агрессивная, чем прежняя дворовая. При этом цифровая среда - это не только риски, это новый формат и жизни, и работы, и отношений. Понимая и признавая цифровизацию как неизбежную ступень развития и общества, и знания, новый человек становится сегодня существом не только биосоциальным, но и технологическим. И здесь перед педагогикой встаёт задача разработки новых технологий воспитания и гуманизации, которые бы способствовали развитию и сохраняли равновесие социальной системы. Риски цифровой среды связаны прежде всего с конфиденциальностью, неизвестностью сохранности и использования информации в сети, а также вопросами финансирования, которые и определяют цели её существования. Трансформация отечественного воспитания в условиях социально-педагогических вызовов будущего обусловлена влиянием информационной среды, которая изменила как содержание воспитания, так и его систему, что до сих пор не всегда учитывается. Приоритеты и цели цифровой трансформации в образовании обозначаются сегодня как переход от массового унифицированного образования к индивидуализированному образованию, направленному на обеспечение успешности и конкурентоспособности каждого ребенка. Рост дистанционных рабочих мест, обучения, других контактов потребует от будущих поколений также определённого типа социального и эмоционального интеллекта, способствующего эффективному сотрудничеству и позитивным взаимоотношениям. Это новые навыки, но ни в коем случае не замещающие существующее реальное общение и взаимодействие. Потому образование будущего предполагает смешанный формат. Существенно, что сегодня востребованы форматы именно коллективного взаимодействия. Возможно, в этом тоже есть свой ответ цифровой эпохе. Человек уходит в виртуальный мир, но, не получая там полноценной реализации, стремится вернуться к «живой» жизни в коллективе, среди других людей. The socio-pedagogical challenges of the new digital era are prompting us to reconsider the structure and system of education. It is obvious that not only the subjects of education have changed, but also its space. Today it is not only the immediate physical environment of the child and the network of interconnected pedagogical events created by the efforts of the subjects, but also the digital environment, sometimes more aggressive than the former backyard. At the same time, the digital environment is not only about risks, it is a new format for life, work, and relationships. Understanding and recognizing digitalization as an inevitable step in the development of both society and knowledge, the new person today is becoming not only a biosocial, but also a technological being. And here, pedagogy faces the task of developing new technologies of education and humanization that would contribute to the development and maintain the balance of the social system. The risks of the digital environment are primarily related to confidentiality, the uncertainty of the safety and use of information on the network, as well as funding issues, which determine the goals of its existence. The transformation of domestic education in the context of socio-pedagogical challenges of the future is due to the influence of the information environment, which has changed both the content of education and its system, which is still not always taken into account. The priorities and goals of digital transformation in education are designated today as the transition from mass unified education to individualized education aimed at ensuring the success and competitiveness of each child. The growth of teleworking, learning, and other contacts will also require future generations to also have a certain type of social and emotional intelligence that promotes effective collaboration and positive relationships. These are new skills, but in no way replace the existing real communication and interaction. Therefore, the education of the future involves a mixed format. It is essential that formats of collective interaction are in demand today. Perhaps this, too, has its own answer to the digital age. A person goes into the virtual world, but, not getting a full-fledged realization there, he strives to return to a “live” life in a team, among other people.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Проблемы современного педагогического образования

Выпуск журнала: 75-4

Номера страниц: 42-45

ISSN журнала: 23111305

Место издания: Ялта

Издатель: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского

Персоны

  • Баринова Софья Геннадьевна (Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский федеральный университет»)

Вхождение в базы данных