ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ GOOGLE CLASSROOM И DISCORD ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Идентификатор DOI: 10.17513/snt.39166

Ключевые слова: digital educational environment, distance education, interactive pedagogical interaction, online services, цифровая образовательная среда, дистанционное обучение, интерактивное педагогическое взаимодействие, онлайн-сервисы, discord, google classroom

Аннотация: В связи со стремительным развитием информационного общества цифровая трансформация проникает во многие области деятельности человека. Сфера образования не является исключением, выдвигаются новые требования к умениям педагогов организовывать учебный процесс в цифровой образовательной среде, сохраняя интерактивность взаимодействия. ВПоказать полностьюсети Интернет существует достаточно большое количество средств, способствующих организации учебного процесса и обладающих различными дидактическими возможностями. Такое многообразие, в свою очередь, вызывает затруднения у педагогов при выборе наиболее подходящих для целей обучения средств. Авторами проведен и представлен анализ технических и дидактических возможностей, положительных и отрицательных сторон онлайн-сервисов для реализации интерактивного педагогического взаимодействия и организации учебного процесса, таких как Google Sites, ЯКласс, Google Classroom, Zoom, Google Forms, Яндекс.Формы, Webinar Meetings, Discord, Skype. На примере сервисов Google Classroom и Discord продемонстрированы возможности организации учебного процесса в цифровой образовательной среде с реализацией интерактивного педагогического взаимодействия. Описана технология и способы использования как в условиях очного, так и дистанционного формата обучения. Данная статья будет полезна как студентам педагогических направлений, так и работающим учителям, так как в статье предлагаются методические рекомендации по организации учебного процесса с реализацией интерактивного взаимодействия в цифровой образовательной среде. Due to the rapid development of the information society, digital transformation penetrates into many areas of human activity. The field of education is no exception, the modern education system puts forward new requirements for the skills of teachers to organize the educational process in a digital educational environment, while maintaining the interactivity of interaction. There are quite a large number of tools on the Internet that contribute to the organization of the educational process and have various didactic capabilities. Such diversity, in turn, causes difficulties for teachers when choosing the most suitable means for teaching purposes. The authors conducted and presented an analysis of technical and didactic capabilities, positive and negative aspects of online services for the implementation of interactive pedagogical interaction and the organization of the educational process, such as Google Sites, Yaklass, Google Classroom, Zoom, Google Forms, Yandex.Forms, Webinar Meetings, Discord, Skype. The example of Google Classroom and Discord services demonstrates the possibilities of organizing the educational process in a digital educational environment with the implementation of interactive pedagogical interaction. The content of the article includes a description of the technology and methods of use in both full-time and distance learning formats. This article will be useful for both students of pedagogical disciplines and working teachers, as the article offers methodological recommendations on the organization of the educational process with the implementation of interactive interaction in a digital educational environment.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные наукоемкие технологии

Выпуск журнала: 5-1

Номера страниц: 166-171

ISSN журнала: 18127320

Место издания: Москва

Издатель: ООО "Издательский дом "Академия естествознания"

Персоны

  • Фирер А.В. (ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)
  • Мелешко Е.А. (ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)
  • Сидоров В.В. (ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)
  • Пономарева А.О. (ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)

Вхождение в базы данных