ЭВОЛЮЦИЯ ПОДХОДОВ И ИНСТРУМЕНТОВ В ОБЛАСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Ключевые слова: classical methods of strategic analysis, Blue Ocean Strategy, spiral dynamics, turquoise organization, holacratic approach, exponential organization, классические методы стратегического анализа, стратегия голубого океана, спиральная динамика, бирюзовая организация, холакратический подход, экспоненциальная организация

Аннотация: В статье рассмотрены теоретические подходы и инструменты в области стратегического управления. Дан краткий обзор классических методов стратегического анализа, таких как стратегическая сегментация внешнего окружения, BCG-анализ, многофакторная матрица "Мак-Кинси", деловой анализ ПИМС (PIMS), метод анализа производственных цепочек, SПоказать полностьюPACE-анализ, SWOT-анализ и др. Более подробно показаны современные подходы к стратегическому управлению, а именно построение и реализация стратегии голубого океана, спиральная динамика и организация бирюзовых организации, холакратический подход к управлению и построение экспоненциальных организаций. Проблема современного предприятия заключается в том, что оно функционирует под влиянием нескольких тенденций развития экономики: традиционной, "новой" и смешанной. Традиционная экономика развивается в условиях рыночной предсказуемости, когда возможно статистическое прогнозирование рыночных ситуаций и вероятности их возникновения. В "новой" экономике (информационной, электронной, виртуальной, цифровой, сетевой), ориентированной на радикальное снижение издержек взаимодействия (транзакционных издержек), преимущество обеспечивается не только долгосрочной стратегической ориентацией, но и творческой готовностью к гибкому, мобильному и быстрому реагированию, а стратегия концентрации контроля заменяется стратегией концентрации на способности реагировать. The article discusses theoretical approaches and tools in the field of strategic management. A brief overview of classical methods of strategic analysis is given, such as strategic segmentation of the external environment, BCG analysis, McKinsey multifactor matrix, PIMS business analysis, production chain analysis method, SPACE analysis, SWOT analysis, etc. Modern approaches to strategic management are shown in more detail, namely the construction and implementation of the blue ocean strategy, spiral dynamics and organization of turquoise organizations, holacratic approach to management and the construction of exponential organizations. The problem of a modern enterprise is that it functions under the influence of several trends in the development of the economy: traditional, "new" and mixed. The traditional economy develops in conditions of market predictability, when statistical forecasting of market situations and the probability of their occurrence is possible. In the "new" economy (information, electronic, virtual, digital, network), focused on radically reducing the costs of interaction (transaction costs), the advantage is provided not only by a long-term strategic orientation, but also by a creative readiness for flexible, mobile and rapid response, and the strategy of concentration of control is replaced by a strategy of concentration on the ability to react.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Modern Economy Success

Выпуск журнала: 2

Номера страниц: 201-206

ISSN журнала: 25003747

Место издания: Белгород

Издатель: ИП Клюева М.М.

Персоны

  • Григорьева Н.Н. (Красноярский государственный медицинский университет им. профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения РФ)
  • Юрьева Е.А. (Красноярский государственный медицинский университет им. профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения РФ)
  • Сенченко А.Ю. (Красноярский государственный медицинский университет им. профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения РФ)

Вхождение в базы данных