ФОРМИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ НА ОСНОВЕ КРОСС-КУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ ЭКОНОМИКИ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Ключевые слова: human capital, service sector, competence, key competence, cross-cultural competence, economic uncertainty, map of key competencies, человеческий капитал, сфера услуг, компетенция, ключевая компетенция, кросс-культурная компетенция, экономическая неопределенность, карта ключевых компетенций

Аннотация: В статье рассмотрены теоретические подходы к понятию «компетенция» и «кросс-культурная компетенция», а также предложена карта оценки ключевых компетенций руководителя предприятия сферы услуг. Распространение кризисных явлений на современном этапе социально-экономического развития России усугубляет необходимость осознания роли и знаПоказать полностьючения отдельного человека в достижении общественного прогресса. Традиционные подходы к пониманию источников экономического развития теряют свою актуальность, перемещая акценты на нематериальные ресурсы инновационного обновления, прежде всего, человеческий капитал. Именно поэтому особенное значение приобретает изучение роли и значения развития человеческого капитала предприятия в обеспечении экономического роста национальной экономики и улучшении благосостояния ее населения в частности. Основными участниками экономических отношений, удовлетворяющих потребности общества в жизненно необходимых экономических благах, являются предприятия. Подтверждение этого мнения можно найти в Гражданском кодексе РФ, где отмечается, что предприятие создается с целью удовлетворения общественных и личных потребностей путем систематического осуществления производственной, научно-исследовательской, торговой, другой хозяйственной деятельности. Очевидно, что предпринимательство является механизмом превращения ресурсов в экономические блага. The article discusses theoretical approaches to the concept of "competence" and "cross-cultural competence", and also offers a map for assessing the key competencies of the head of a service enterprise. The spread of crisis phenomena at the present stage of socio-economic development of Russia exacerbates the need to realize the role and importance of an individual in achieving social progress. Traditional approaches to understanding the sources of economic development are losing their relevance, shifting the emphasis to intangible resources of innovative renewal, primarily human capital. That is why it is of particular importance to study the role and significance of the development of human capital of an enterprise in ensuring the economic growth of the national economy and improving the welfare of its population in particular. The main participants in economic relations that meet the needs of society for vital economic benefits are enterprises. Confirmation of this opinion can be found in the Civil Code of the Russian Federation, where it is noted that an enterprise is created to meet public and personal needs through the systematic implementation of production, research, trade, and other economic activities. It is obvious that entrepreneurship is a mechanism for turning resources into economic benefits.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Modern Economy Success

Выпуск журнала: 2

Номера страниц: 165-171

ISSN журнала: 25003747

Место издания: Белгород

Издатель: ИП Клюева М.М.

Персоны

  • Григорьева Н.Н. (Красноярский государственный медицинский университет им. профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения РФ)
  • Здрестова-Захаренкова С.В. (Сибирский федеральный университет)
  • Злаказов О.В. (Красноярский государственный медицинский университет им. профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения РФ)

Вхождение в базы данных