Цифровая трансформация и ее влияние на потребителей : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Ключевые слова: digitalization, global economy, digital economy, consumer behavior, internet of things, aggregator, pandemic, sustainable consumption, цифровизация, мировая экономика, цифровая экономика, потребительское поведение, интернет Вещей, агрегатор, пандемия, осознанное потребление

Аннотация: Цифровая трансформация - имплементация цифровых технологий в экономические процессы на различных уровнях, приведшая к формированию нового типа потребителя. Современный потребитель использует Интернет не только в качестве рекреационной и информационной платформы, но и как место трудоустройства, основной канал коммуникации, площадку Показать полностьюприобретения и продажи товаров и услуг. Цифровая трансформация экономики привела к пересмотру подходов к поведению потребительских групп в зависимости от демографических и возрастных параметров. В фокусе внимания исследователей - люди предпенсионного и пенсионного возрастов, а также дети и подростки. Цифровизация экономики также повлекла за собой переход к мобильному Интернету в противовес использованию «стационарных» девайсов, а также расширению охвата Интернета вещей. Цифровая трансформация привела к высокому уровню конкуренции на современном рынке вследствие избыточного предложения товаров и услуг. Конкуренцию как результат цифровой трансформации иллюстрирует также внедрение на рынок платформ-агрегаторов. Привлечение потребителя в условиях цифровой экономики и перенасыщения рынка требует бòльших усилий от компании-продавца. Для современного потребителя повысилась значимость нематериальных мотивов - позиционирования и имиджа компании и бренда, соответствие бренда условиям этического потребления, устойчивого развития, требованиям к здоровому образу жизни. Управление рынком в условиях цифровой трансформации является весьма дискуссионным вопросом, в связи с чем предпринимаются попытки разработать актуальные модели управления потребительским спросом, отвечающие модифицированным экономическим реалиям. Digital transformation is the implementation of digital technologies in economic processes at various levels, which led to the formation of a new consumer profile. Modern consumers use the Internet not only as a recreational and information platform, but also as a place of employment, the main communication channel, a platform for the purchase and sale of goods and services. The digital transformation of the economy has led to a revision of approaches to the consumers’ behavior depending on their demographic and age parameters. The researchers focus on people of pre-retirement and retirement ages, as well as on children and adolescents. The digitalization of the economy has also led to a transition to the mobile Internet as opposed to the use of large devices, as well as the expansion of the Internet of things. Digital transformation has led to a high level of competition in the modern market due to an oversupply of goods and services. Competition as a result of digital transformation is also illustrated by the introduction of aggregator platforms to the market. Attracting a consumer in a digital economy and a glut of the market requires a lot of effort from the selling company. For the modern consumer, the importance of non-material motives has increased - positioning and image of the company and brand, compliance with the conditions of ethical consumption, sustainable development, and the requirements for a healthy lifestyle. Market management in the context of digital transformation is a highly debatable issue, in connection with which attempts are being made to develop relevant models for managing consumer demand that meet the modified economic realities.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Инновации и инвестиции

Выпуск журнала: 3

Номера страниц: 11-15

ISSN журнала: 2307180X

Место издания: Москва

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Русайнс"

Персоны

  • Толстихина Е.И. (Иркутский государственный университет путей сообщения)
  • Демченко С.К. (ФГАОУ ВО "Сибирский федеральный университет")
  • Подопригора В.Г. (ФГАОУ ВО "Сибирский федеральный университет")
  • Александров Ю.Л. (ФГАОУ ВО "Сибирский федеральный университет")

Вхождение в базы данных