Многомерная сущность базовой категории культура : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2021

Идентификатор DOI: 10.13187/zhmnp.2021.8.50

Ключевые слова: dichotomies, special terms, culture, pedagogical specialty 13.00.04, types of contradiction resolution, absolutization, difference, identity, identity of opposites, dialectical logic, formal logic, parameters, parametric formulas, subject-object, subject-subject, interaction, dimensionality, дихотомии, специальные термины, культура, педагогическая специальность 13.00.04, типы разрешения противоречий, абсолютизация, различие, тождество, тождество противоположностей, диалектическая логика, формальная логика, параметры, параметрические формулы, субъект-объектные, субъект-субъектные, взаимодействие, мерность

Аннотация: Статья адресована продолжению дихотомического изучения общенаучной категории «культура». При этом учитывались не только базовые объективные, субъективные аспекты одномерной сущности анализируемого общенаучного понятия, но и его дополнительные мерности сложности. На сегодняшний день вышеуказанная методика подобных новаций педагогичеПоказать полностьюской специальности 13.00.04 уже существует, совершенствуется как раз в системе высшего образования. При использовании междисциплинарного дихотомического подхода достаточно широко применялась формализация. Она существенно облегчала бинарный анализ сложных объектов, к которым относилась и категория «культура». На её основе с помощью совокупных формальных логик был получен ряд параметрических формул, отражающих как основные (субъект-объектные и субъект-субъектные), так и дополнительные дихотомии. При использовании диалектической логики были выделены пять типов разрешения противоречий между наборами дихотомий. Применение класса формальных логик и их диалектического аналога позволил с помощью средств формализации представить многомерную сущность междисциплинарной категории «культура». The article is addressed to the continuation of the dichotomous study of the general scientific category “culture”. At the same time, not only the basic objective, subjective aspects of the one-dimensional essence of the analyzed general scientific concept were taken into account, but also its additional dimensions of complexity. To date, the above-mentioned methodology of such innovations in the pedagogical specialty 13.00.04 already exists, is being improved just in the higher education system. When using an interdisciplinary dichotomous approach, formalization was widely used. It greatly facilitated the binary analysis of complex objects, which included the category "culture". On its basis, a number of parametric formulas reflecting both the main (subject-object and subject-subject) and additional dichotomies were obtained using aggregate formal logics. When using dialectical logic, five types of resolution of contradictions between sets of dichotomies were identified. The use of a class of formal logics and their dialectical analogue made it possible to present the multidimensional essence of the interdisciplinary category “culture” with the help of formalization tools.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Журнал Министерства народного просвещения

Выпуск журнала: 8

Номера страниц: 50-57

ISSN журнала: 24137294

Место издания: Братислава

Издатель: Academic Publishing House Researcher s.r.o.

Персоны

Вхождение в базы данных