Результаты исследования влияния процессов окисления на вязкостно-температурные характеристики частично синтетических моторных масел : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2021

Идентификатор DOI: 10.33979/2073-7408-2021-349-5-9-14

Ключевые слова: optical density, potential resource, criterion of the viscosity-temperature characteristic, оптическая плотность, потенциальный ресурс, критерий вязкостно-температурной характеристики

Аннотация: Моторное масло является важным элементом конструкции двигателя внутреннего сгорания и может обеспечивать заданный его ресурс только при соответствии его свойств тем термическим, механическим и химическим воздействиям, которым оно подвергается в системе смазки и на поверхностях деталей, нагретых до высоких температур и в зоне тренияПоказать полностью. На основе анализа методов контроля и процессов, протекающих в моторных маслах, основными показателями, характеризующими их качество приняты термоокислительная стабильность, температурная стойкость, смазывающие свойства и вязкость, которые определяют ресурс моторного масла. Однако эти показатели применяются, в основном, при контроле производства масел и не нашли широкого применения при эксплуатации различной техники. Кроме того, недостаточно изучены вопросы влияния продуктов окисления на кинематическую вязкость, индекс вязкости, противоизносные свойства и ресурс смазочных масел, а главное механизм образования продуктов термостатирования их структура и энергоемкость. поэтому целью данных исследований является определение потенциального ресурса работы моторных масел, а также влияние окислительных процессов на вязкостно-температурные характеристики моторных масел и обоснование критерия их оценки. В данной работе представлены результаты исследования влияния окислительных процессов на вязкостно-температурные характеристики частично синтетических моторных маслел: Castrol Magnatec 10W-40 и Роснефть Maximum 10W-40 SL/CF.при температурах термостатирования 180,170 и 160°С. В качестве показателя для обоснования предельно допустимой температуры работоспособности моторных масел предложен потенциальный ресурс и критерий вязкостно-температурной характеристики, определяемый произведением оптической плотности на индекс вязкости. Engine oil is an important element in the design of an internal combustion engine and can provide a given resource only if its properties correspond to the thermal, mechanical and chemical influences to which it is subjected in the lubrication system and on the surfaces of parts heated to high temperatures and in the friction zone. Based on the analysis of control methods and processes occurring in engine oils, the main indicators that characterize their quality are thermal-oxidative stability, temperature resistance, lubricating properties and viscosity, which determine the resource of the engine oil. However, these indicators are mainly used in the control of oil production and are not widely used in the operation of various equipment. In addition, the influence of oxidation products on the kinematic viscosity, viscosity index, anti-wear properties and service life of lubricating oils, and most importantly, the mechanism of formation of temperature control products, their structure and energy consumption, are not sufficiently studied. therefore, the purpose of these studies is to determine the potential service life of motor oils, as well as the influence of oxidative processes on the viscosity-temperature characteristics of motor oils and to justify the criteria for their evaluation. This paper presents the results of a study of the effect of oxidative processes on the viscosity-temperature characteristics of partially synthetic motor oils: Castrol Magnatec 10W-40 and Rosneft Maximum 10W-40 SL/CF. at temperature control temperatures of 180.170 and 160°C. The potential resource and the criterion of the viscosity-temperature characteristic determined by the product of the optical density and the viscosity index are proposed as an indicator for justifying the maximum permissible temperature of the working capacity of motor oils.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии

Выпуск журнала: 5

Номера страниц: 9-14

ISSN журнала: 20737408

Место издания: Орёл

Издатель: Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева

Персоны

Вхождение в базы данных