Диагностика уровня творческого потенциала бакалавров технических вузов : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2021

Идентификатор DOI: 10.34670/AR.2021.41.15.046

Ключевые слова: students, creative potential, criteria for evaluating creative potential, levels of formation of creative potential, студенчество, творческий потенциал, критерии оценки творческого потенциала, уровни сформированности творческого потенциала

Аннотация: В данной работе представлены подходы к трактовке определения «творческий потенциал», проанализированы критерии оценки творческого потенциала студентов и уровней его сформированности. Дефиниция «творческий потенциал» является фундаментальной для различных областей знания. Трактовку собственного определения творческого потенциала мы Показать полностьювыстраивали с позиции поливариантности подходов к понятию. В ходе отбора критериев для оценки творческого потенциала, были определены качества личности студента, подлежащие изучению. Проанализированные компоненты творческого потенциала и критерии их оценки явились методологической базой разработки тест-опросника. Уровни сформированности творческого потенциала позволили выделить наиболее существенные причины, препятствующие успешному развитию творческого потенциала студентов. В результате исследования были установлены наиболее существенные причины, препятствующие успешному развитию творческого потенциала студентов, такие как непонимание студентами целей и задач творческого развития, незнание студентами закономерностей развития творческих возможностей, отсутствием у педагогов целенаправленной системы методов развития творческого потенциала студентов. This paper presents approaches to the interpretation of the definition of "creative potential", analyzes the criteria for assessing the creative potential of students and the levels of its formation. The definition of "creative potential" is fundamental for various fields of knowledge. The interpretation of our own definition of creative potential was built from the position of multivariance of approaches to the concept. During the selection of criteria for assessing the creative potential, the qualities of the student's personality to be studied were determined. The analyzed components of creative potential and the criteria for their evaluation were the methodological basis for the development of the test questionnaire. The levels of formation of creative potential allowed us to identify the most significant reasons that hinder the successful development of students' creative potential. As a result of the study, the most significant reasons that hinder the successful development of students' creative potential were identified, such as students' misunderstanding of the goals and objectives of creative development, students' ignorance of the laws of the development of creative opportunities, teachers' lack of a purposeful system of methods for developing students' creative potential.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Педагогический журнал

Выпуск журнала: Т. 11, 4-1

Номера страниц: 413-422

ISSN журнала: 22235434

Место издания: Ногинск

Издатель: Аналитика Родис

Персоны

Вхождение в базы данных