ФАКТОРЫ РАДИКАЛИЗАЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУСУЛЬМАНСКОГО СООБЩЕСТВА РОССИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2021

Идентификатор DOI: 10.22394/2079-1690-2021-1-2-250-254

Ключевые слова: social networks, radicalization factors, muslims, religion, islam, religious segment, media, conflict potential, religious affiliation, социальные сети, факторы радикализации, мусульмане, религия, ислам, религиозный сегмент, средства массовой информации, конфликтный потенциал, религиозная принадлежность

Аннотация: Статья посвящена обсуждению религиозного сегмента в интернет-пространстве и роли социальных медиа в жизни мусульман, а также оценке рисков, связанных с функционированием социальных сетей для мусульманского сообщества России в целом. Авторы обсуждают результаты исследования, проведенного в октябре-декабре 2020 года методом количествПоказать полностьюенного и качественного контент-анализа материалов, размещенных в открытых для исследователя в группах, каналах, на личных страницах лидеров общественного мнения среди мусульманского сообщества в следующих социальных сетях: Вконтакте, Telegram, Instagram, Facebook, Youtube. В исследовании применен новый подход к анализу контента социальных сетей и его оценки с точки зрения реакций пользователей на определенные темы. Результаты анализа позволили выделить несколько тем, на которые мусульмане в большей степени реагируют в социальных сетях, оставляя цифровые следы: комментарии, лайки/дизлайки, репосты. The article is devoted to a discussion of the religious segment in the Internet and the role of social media in the life of Muslims, as well as assessing the risks associated with the functioning of social networks for the Muslim community of Russia as a whole. The authors discuss the results of a study conducted in October - December 2020 according to the method of quantitative and qualitative content analysis of materials posted in groups, channels open to the researcher, on the personal pages of opinion leaders among the Muslim community in the social networks: Vkontakte, Telegram, Instagram, Facebook, Youtube. The study takes a new approach to analyzing and evaluating social media content in terms of user reactions to certain topics. The results of the analysis made it possible to identify several topics to which Muslims react to a greater extent in social networks. The reactions of users expressed in digital traces (comments, likes / dislikes, reposts).

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Государственное и муниципальное управление. Ученые записки

Выпуск журнала: 2

Номера страниц: 250-254

ISSN журнала: 20791690

Место издания: Ростов-на-Дону

Издатель: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Персоны

Вхождение в базы данных