Музейная педагогика: технология дополнительного профессионального образования и дополнительная педагогическая профессия : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2021

Ключевые слова: museum pedagogy, professional education technology, continuing education, teacher education, additional education, professional socialization, museum teacher, guide, museum exposition, музейная педагогика, технология профессионального образования, непрерывное образование, педагогическое образование, дополнительное образование, профессиональная социализация, музейный педагог, экскурсовод, музейная экспозиция

Аннотация: Проблема исследования и обоснование ее актуальности. Современное педагогическое образование имеет тенденцию к непрерывности, объединяя все основные этапы: профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка, дополнительное образование взрослых. В спектре технологий профессионального педагогического образования музеПоказать полностьюйная педагогика появилась недавно и интерес к ней возрастает. Теория и практика музейной педагогики как технологии профессионального педагогического образования находит свое отражение в исследования, в то время как аспекты непрерывного и дополнительного образования остаются малоизученными. Цель исследования. Характеристика компонентов музейной педагогики как технологии непрерывного профессионального педагогического образования, построение ее модели, выделение инвариантного «ядра» для основных этапов непрерывного образования и особенностей реализации на каждом из них и составляет цель исследования. Методология (материалы и методы). Предлагаемая статья является одной из цикла статей по музейной педагогике как технологии профессионального образования. Авторы в своей работе опирались на идеи Б. А. Столярова и М. Ю. Юхневича и на общую схему описания образовательной технологии Г. К. Селевко, построили модель музейной педагогики как технологии профессионального педагогического образования. Изучение результатов апробации предлагаемой модели было выполнено с помощью метода экспертных оценок и метода самооценки, лонгитюдного наблюдения, анализа продуктов деятельности (рефлексивных отчетов, материалов, подготовленных к экспозиции и экскурсии), анкетирования. Результаты. Научная новизна - разработана модель музейной педагогики как технологии непрерывного профессионального педагогического образования. Теоретическая новизна - описана модель музейной педагогики как технологии непрерывного профессионального образования педагога согласно модели описания образовательной технологии и дана характеристика алгоритма. Практическая новизна - апробирована разработанная модель на практике и получены эмпирические результаты, показывающие динамику сформированности компетенций слушателей на этапе повышения квалификации и переподготовки. The research problem and the rationale for its relevance. Modern pedagogical education tends to be continuous, combining all the main stages: vocational training, advanced training and retraining, additional adult education. Museum pedagogy has recently appeared in the spectrum of technologies for professional pedagogical education and interest in it is growing. The study of the theory and practice of museum pedagogy as a technology of professional pedagogical education, including continuous education, attracts more and more researchers. The goal of research. Description of the main components of museum pedagogy as a technology of continuous pedagogical vocational education, the construction of its model, the allocation of an invariant “core” for the main stages of lifelong education and the features of implementation at each of them is the purpose of the study. Methodology. This article is one of a series of articles on museum pedagogy as a technology of vocational education. The authors in their work relied on the ideas of B. A. Stolyarov and M. Yu. Yukhnevich and the general scheme for describing educational technology by G.K. Selevko built a model of museum pedagogy as a technology of vocational education. The study of the results of approbation of the proposed model was carried out using the method of expert assessments and the method of self-assessment, longitudinal observation, analysis of the products of activity (reflective reports, materials prepared for the exposition and excursion), questioning. Results. Scientific novelty - a model of museum pedagogy as a technology of vocational education has been developed. Theoretical novelty - the model of museum pedagogy is described as a technology of vocational education according to the model of description of educational technology and the characteristics of the algorithm are given. Practical novelty - the developed model has been tested in practice and empirical results have been obtained showing the dynamics of the formation of the competencies of listeners at the stages of professional training and advanced training.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров

Выпуск журнала: 1

Номера страниц: 45-57

ISSN журнала: 20768907

Место издания: Челябинск

Издатель: Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования

Персоны

Вхождение в базы данных