ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИЛЛЮСТРАЦИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СКАЗОК Н. АБРАМЦЕВОЙ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2020

Идентификатор DOI: 10.17513/spno.30233

Ключевые слова: oxford russian found, methods of teaching literature, meaning, interpretation, illustration, value self-determination, artistic world of the work, literary fairy tale, n. abramtseva, методика обучения литературе, смысл, интерпретация, иллюстрация, ценностное самоопределение, художественный мир произведения, литературная сказка, н. абрамцева, Оксфордский российский фонд

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы использования иллюстраций при изучении современной авторской сказки на уроках литературного чтения. Предлагаемые авторами методические рекомендации к изучению сказок Н. Абрамцевой в 4-м классе основаны на актуализации многогранного культурного контекста посредством организации интегрирующей деятельнПоказать полностьюости обучающихся, в процессе которой текст сказки и иллюстрации к ней рассматриваются как единое целое. Ценностные ориентации обучающихся формируются в процессе осмысления сказок Н. Абрамцевой и работ иллюстраторов конца XX - начала XXI вв., ориентированных на постижение школьниками смысла художественного произведения, трансформацию этого смысла в личностно значимые для обучающихся ценности, которые возможно реализовать в жизни современных подростков. Обращение обучающихся к архетипам, мифологическим мотивам и образам позволит актуализировать в диалоге читателя-школьника с текстом, с одной стороны, и с иллюстрацией - с другой, существенно важные для восприятия искусства переживания, среди которых - нацеленность на другого, сопереживание бытового факта как проявления бытия, ценностная самоидентификация личности. Сравнение иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению позволяет обучающимся увидеть в каждой иллюстрации не только отсылку к сказке, но и картину мира художника, основанную на его толковании сказки Н. Абрамцевой. The article discusses the use of illustrations in the study of modern author's fairy tales in the lessons of literary reading. The authors ' methodological recommendations for the study of N. Abramtseva's fairy tales in the 4th grade are based on the actualization of a multi-faceted cultural context through the organization of integrating activities of students, during which the text of the fairy tale and its illustrations are considered as a single whole. Students ' value orientations are formed in the process of comprehending the fairy tales of N. Abramtseva and the works of illustrators of the late XX - early XXI centuries, focused on the comprehension of the meaning of a work of art by schoolchildren, the transformation of this meaning into personally significant values for students that can be realized in the lives of modern teenagers. Treatment students to archetypes, mythological motifs and imagery will allow to actualize the dialogue of the reader-student text, on the one hand, and the illustration, on the other hand, essential for the perception of art experiences, including a focus on other, empathy household fact as a manifestation of being, value and identity of the individual. Comparing the illustrations of different artists to the same work allows students to see in each illustration not only a reference to the fairy tale, but also a picture of the artist's world based on his interpretation of the fairy tale N. Abramtseva.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные проблемы науки и образования

Выпуск журнала: 6

Номера страниц: 1-1

ISSN журнала: 20707428

Место издания: Москва

Издатель: ООО "Издательский дом "Академия естествознания", Кубанский государственный медицинский университет, Камская государственная инженерно-экономическая академия, Кемеровский государственный университет

Персоны

  • Кулакова Н.В. (Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева)
  • Бахор Т.А. (Лесосибирский педагогический институт - филиал Сибирского федерального университета)
  • Смагина В.Ю. (Лесосибирский педагогический институт - филиал Сибирского федерального университета)
  • Клейменова Ю.О. (Лесосибирский педагогический институт - филиал Сибирского федерального университета)
  • Брагина А.О. (Лесосибирский педагогический институт - филиал Сибирского федерального университета)

Вхождение в базы данных