ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КРИТИКИ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2020

Идентификатор DOI: 10.31804/2542-1816-2020-4-4-185-192

Ключевые слова: art criticism, education, art history, art, culture, androgogy, higher education, ценность, индивидуализация, личность, арт-критика, образование, искусствоведение, искусство, культура, андрогогика, высшее образование

Аннотация: Предмет данной статьи - индивидуализация образовательного пространства будущих специалистов в области искусства и культуры посредством навыка художественной критики. Под индивидуализацией понимается особая ценностная ориентация образовательного процесса. Фиксация данной ценности осуществляется спорой на методологию визуального мышлПоказать полностьюения (В. И. Жуковский), теорию изобразительного искусства урало-сибирской школы искусствоведения (Н. П. Копцева, В. И. Жуковский), а также на представления о культуре как идеалообразующей стороне жизнедеятельности людей (Д. В. Пивоваров). Результаты проведенного наблюдения над ситуацией гуманитарных направлений высшей школы в России (на материале красноярских ВУЗов) констатируют проблему: индивидуализация образовательного пространства, будучи необходимым условием образования, сталкивается с распространенной практикой групповой формы работы. Акцент на групповую модель обучения вопреки индивидуализации требует своевременной проекции на личностно-индивидуалистический компонент образовательных отношений. Под образовательным пространством понимается отношение человека и среды, в процессе которого осуществляется личностный рост. Ценность индивидуализации образовательного пространства будущих специалистов в области искусства и культуры (искусствоведов, культурологов, педагогов) связана с мотивацией личностного роста студентов, и возможна посредством такой дисциплины, как арт-критика. Возможности арт-критики привлекательны для студентов. В данной статье показано, что арт-критика как дисциплина в образовательных программах дает множество индивидуализирующих эффектов, нацеленных на личностное развитие, например, связанных с тем, что дисциплина дает возможность соотносить свое индивидуальное мнение с суждением о ценности, влияющей на художественный процесс, развивать умение не просто высказывать мнение, но и создавать особое текстовое пространство. В выводах выносится предложение, связанное с запуском индивидуального «старта» для личностного развития посредством художественной критики для студентов с разным «происхождением» (бэкграундом), образовательным маршрутом. The subject of this article is the individualization of the educational space of future specialists in the field of art and culture through the skill of art criticism. The article is based on the methodology of visual thinking (V. I. Zhukovsky), the theory of fine art of the Ural-Siberian school of art history (N. P. Koptseva, V. I. Zhukovsky), as well as ideas about culture as an ideal-forming side of people's life (D. V. Pivovarov). The results of the observation of the situation in the humanitarian areas of higher education in Russia (based on materials from Krasnoyarsk universities) state the problem: the individualization of the educational space, being a necessary condition for education, encounters the widespread practice of the dominant group form of work. The teacher’s emphasis on the group model of teaching, contrary to the needs of each student in a large number of individual work, requires timely projection onto the personality-individualistic component of educational relations. Educational space is understood as the space of relations between a person and the environment. The individualization of the educational space of future specialists in the field of art and culture (art historians, culturologists, teachers), motivation of students' personal growth, are possible through such a discipline as art criticism. The role of art criticism as a discipline in the educational programs of these areas consists of many individualizing effects, at the same time, aimed at personal development, for example, related to the fact that the discipline makes it possible to correlate your individual opinion with a judgment on the value that affects the artistic process, develop the ability not only to express thoughts, but also to create communicating texts. The conclusions make a proposal related to the launch of an individual “start” for the personal development of students with different backgrounds and educational routes through artistic criticism

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Сибирский антропологический журнал

Выпуск журнала: Т. 4, 4

Номера страниц: 185-192

ISSN журнала: 25421816

Место издания: Красноярск

Издатель: Красноярская региональная общественная организация "Содружество просветителей Красноярья", Копцева Наталья Петровна

Персоны

Вхождение в базы данных