НЕЙРОМЕТАБОЛИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ТРЕНИРОВОК С ГИПОКСИЧЕСКИ-ГИПЕРКАПНИЧЕСКИМИ НАГРУЗКАМИ У ДЕТЕЙ С ДЕФИЦИТОМ ВНИМАНИЯ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2020

Идентификатор DOI: 10.37279/2413-1725-2020-6-3-127-137

Ключевые слова: attention deficit, brain, level of constant potentials, energy metabolism, respiratory training with hypoxic-hypercapnic loads, дефицит внимания, головной мозг, уровень постоянных потенциалов, энергетический метаболизм, дыхательные тренировки с гипоксически-гиперкапническими нагрузками

Аннотация: Исследование посвящено проблеме коррекции синдрома дефицита внимания у детей. Обследовано 190 младших школьников г. Красноярска, с дефицитом внимания. Энергетическое состояние головного мозга исследовалось при помощи компьютерно-аппаратного комплекса НЭК-5. Коррекция дефицита внимания была реализована с помощью дыхательных тренировПоказать полностьюок с гипоксически-гиперкапническими нагрузками. Показано, что младшие школьники с дефицитом внимания отличаются от группы здоровых детей по уровню постоянных потенциалов коры головного мозга. Курс дыхательных тренировок с гипоксически-гиперкапническими нагрузками, в коррекционном комплексе, у детей с дефицитом внимания приводит к значимым положительным изменениям энергетического метаболизма, нормализует функциональное состояние корковых центров, создает условие для развития когнитивных функций. The correction of this disorder is always complex and combines various approaches: methods of behavior modification, work with school teachers, psychological and neurophysiological correction methods, as well as drug treatment. The main tasks of correction are to reduce the severity of attention disorders, improve psychosocial adaptation and academic performance. One of the promising methods for correcting attention deficit in an integrated approach is breathing exercises with hypoxic-hypercapnic loads, although experience with their application is unique. Materials and methods. A total of 190 schoolchildren from Krasnoyarsk with attention deficit were examined. The energy state of the brain was studied using the NEK-5 computer-hardware complex. Correction of attention deficit was realized with the help of breathing exercises with hypoxic-hypercapnic loads. Results. The study showed that younger students with attention deficit differ from the group of healthy children in terms of constant potentials in the cerebral cortex. The course of respiratory training with hypoxic-hypercapnic loads, in the correctional complex, in children with attention deficit leads to significant positive changes in energy metabolism, normalizes the functional state of the cortical centers, creates the condition for the development of cognitive functions.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Биология. Химия

Выпуск журнала: Т. 6, 3

Номера страниц: 127-137

ISSN журнала: 24131725

Место издания: Симферополь

Издатель: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского

Персоны

  • Муллер Т.А. (ФГБОУ ВО КГПУ им. В. П. Астафьева)
  • Шилов С.Н. (ФГБОУ ВО КГПУ им. В. П. Астафьева)
  • Спиридонова М.С. (ФГБОУ ВО КГПУ им. В. П. Астафьева)
  • Лисова Н.А. (ФГБОУ ВО КГПУ им. В. П. Астафьева)

Вхождение в базы данных