ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИК ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОРФОГРАФИИ РУССКОГО ЯЗЫКА : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2020

Идентификатор DOI: 10.17513/spno.29886

Ключевые слова: мнемотехника, приёмы мнемотехники, русский язык, орфографическая зоркость, орфографическая грамотность, обучение младших школьников

Аннотация: В статье рассматривается актуальная проблема формирования грамотности учащихся, в частности роль мнемотехник, используемых при обучении младших школьников орфографии русского языка. Мнемические приемы направлены на формирование орфографической зоркости и способствуют запоминанию слов, тем самым увеличивая словарный запас учащихся. Показать полностьюВ статье раскрывается понятие «орфографическая зоркость». Дано определение орфографической грамотности. У большинства школьников в начальной школе встречаются трудности при усвоении орфограмм по причине того, что в основном на уроках чаще других используется метод механического заучивания. При таком подходе младшие школьники не вполне прочно усваивают орфографическую информацию. Анализ научной психолого-педагогической литературы позволил вычленить основные принципы применения мнемотехники в образовательном процессе по русскому языку. Материалы исследования включают данные опытно-экспериментальной работы на базе МБОУ «СОШ № 4» г. Лесосибирска, которые доказывают, что использование мнемических приемов в курсе обучения русскому языку в начальной школе обеспечивает учащимся более легкое усвоение программного материала и помогает создавать комфортную обстановку на уроке. Образовательный процесс, построенный с включением приемов мнемотехники, предупреждает перегрузки памяти, дает необходимые знания для саморазвития, способствует интеллектуализации памяти, разумному пониманию окружающего мира и своего места в нем. The article discusses the urgent problem of students' literacy formation, in particular, the role of mnemonics used in teaching Russian spelling to younger students. Mnemonic techniques are aimed at the formation of spelling vigilance and contribute to the memorization of words, thereby increasing the vocabulary of students. The article reveals the concept of "spelling vigilance." The definition of spelling literacy is given. Most students in primary school have difficulty mastering spelling due to the fact that they mostly use the mechanical memorization method more often than others. With this approach, younger students are not quite firmly absorb spelling information. An analysis of the scientific psychological and pedagogical literature made it possible to single out the basic principles of the use of mnemonics in the educational process in the Russian language. The research materials include data from experimental work based on the MBOU "SOSH No. 4" in Lesosibirsk, which prove that the use of MNEMIC techniques in the course of teaching Russian in primary school provides students with easier assimilation of program material and helps to create a comfortable environment in the classroom. The educational process, built with the inclusion of mnemonic techniques, prevents memory overload, gives the necessary knowledge for self-development, promotes the intellectualization of memory, a reasonable understanding of the world around you and your place in it.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные проблемы науки и образования

Выпуск журнала: 3

Номера страниц: 70-70

ISSN журнала: 20707428

Место издания: Москва

Издатель: ООО "Издательский дом "Академия естествознания", Кубанский государственный медицинский университет, Камская государственная инженерно-экономическая академия, Кемеровский государственный университет

Персоны

  • Славкина И.А. (Лесосибирский педагогический институт - филиал Сибирского федерального университета)
  • Малаева Ю.М. (Лесосибирский педагогический институт - филиал Сибирского федерального университета)
  • Кутугина В.И. (Лесосибирский педагогический институт - филиал Сибирского федерального университета)

Вхождение в базы данных