ОТРАЖЕНИЕ ВОЕННОЙ ТЕМАТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦИФРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ : научное издание

Описание

Перевод названия: REFLECTION OF MILITARY SUBJECTS IN THE EDUCATIONAL DIGITAL SPACE

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2020

Идентификатор DOI: 10.15372/PEMW20200112

Ключевые слова: новейшие информационные технологии, образовательная среда, цифровизация, образовательное пространство, информационное общество, the latest information technologies, educational environment, digitalization, educational space, information society

Аннотация: В статье раскрываются основные направления развития образовательной системы в условиях господства новейших информационных технологий. Основные тенденции новой гносеологической стратегии автор исследует на примере освещения военной тематики в учебных пособиях. Цифровые технологии позволяют более оперативно влиять на мировоззрение поПоказать полностьюдрастающего поколения. В конечном счете, при помощи современных информационных технологий формируется виртуальное пространство, где теряется объективная реальность. На это нацелены также электронные игры, которые довольно часто в неприглядном виде показывают российскую армию и ее героических представителей. В статье показано, что героические страницы военного прошлого и настоящего находится под сильнейшим давлением современных информационных технологий. Нивелируются традиционные ценности, когда защитник Отечества всегда занимал особо почетное место в учебной литературе. Ставятся под сомнение подвиги наших соотечественников в годы мировых войн, а также заслуги полководцев в освобождении не только нашей страны, но и многих народов мира. Принижается роль конструкторов в создании лучших образцов оружия. В процессе информационной войны, где противники России часто имеют технологические преимущества, зарубежные СМИ пытаются поставить на одну плоскость нацистских преступников и отечественных военачальников. Автор показывает, что процессы цифровизации создают основу для формирования единого образовательного пространства, которое не призвано формировать объективную картину исторического прошлого и настоящего. Раскрываются основные направления развития образовательной сферы, обусловленные появлением новых форм коммуникации в среде обучающихся. Автор доказывает, что расширение образовательной среды посредством появления новых методик обусловлено возможностью цифровизации значительной части обучающего материала. В статье показаны проблемные последствия цифровизации образования, когда достоверность приносится в жертву оперативности. Автор рассматривает конкретные примеры противодействия современным цифровым технологиям, которые призваны сохранить историческую память и связи между поколениями. The article reveals the main areas of development of the education system under the domination of the latest information technologies. The author explores the main trends of the new gnoseological strategy through the example of the coverage of military subjects in textbooks. Digital technologies allow us to influence the worldview of the younger generation more quickly. Ultimately, modern information technologies create virtual space where the objective reality is lost. This is also the aim of electronic games, which quite often show the Russian army and its heroic representatives unsightly. The article shows that the heroic pages of the military past and present are under the strongest pressure of modern information technologies. Traditional values are leveled when the defender of the Fatherland has always occupied a particularly honorable place in the educational literature. Our compatriots’ heroic feats during the world wars, as well as the military commanders’ contribution to the liberation of our country, as well as many nations of the world, are being questioned. The role of designers in the creation of the best weapons is belittled. In the process of information warfare, where Russia's opponents often have technological advantages, foreign media are trying to equate nazi criminals with domestic military commanders. The author shows that the processes of digitalization create the basis for the formation of a single educational space, which is not tasked to form an objective picture of the historical past and present. The main areas of educational development, caused by the emergence of new forms of communication among students, are revealed. The author proves that the expansion of the educational environment through the emergence of new techniques is due to the possibility of digitalizing a large part of the teaching material. The article shows the problematic consequences of digitization of education, when authenticity is sacrificed to speed. The author examines specific examples of opposition to modern digital technologies, which are designed to preserve historical memory and intergenerational connections.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Профессиональное образование в современном мире

Выпуск журнала: Т. 10, 1

Номера страниц: 3490-3498

ISSN журнала: 22241841

Место издания: Новосибирск

Издатель: Новосибирский государственный аграрный университет

Персоны

Вхождение в базы данных